Шаблон:Silicon Policy: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Нет описания правки Метка: wikieditor |
Нет описания правки Метка: wikieditor |
||
Строка 30: | Строка 30: | ||
## Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ. | ## Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ. | ||
=== | ===Загрузка законов=== | ||
# Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые [[Research Director|РД]] и [[Captain|капитаны]] имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ. | # Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые [[Research Director|РД]] и [[Captain|капитаны]] имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ. | ||
# | # Силиконы имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их загрузке и ядру искусственного интеллекта. | ||
# Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом. | |||
# | |||
=== | ===Киборги=== | ||
# | # Подчинённый киборг должен следовать интерпретациям законов и приказам своего хозяина ИИ, но <strong>должен отдавать приоритет соблюдению законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ</strong>. | ||
# | # Киборги не должны мстить в случае применения силы, если у них нет веской причины. | ||
== | ==Набор законов Азимов== | ||
=== | ===Азимов и служба безопасности=== | ||
# | # Силиконы не являются СБ, и их не волнуют космические законы, если только их законы не предусматривают иное. | ||
# | # Освобождение заключенных, препятствование действиям службы безопасности без веской причины, если это не требуется приказами или законами, является нарушением Правила сервера 1. | ||
# | # Заключенных, не применяющих насилие, нельзя считать вредными, а заключенных, склонных к насилию, нельзя считать безобидными. Освобождение вредного преступника – это вредный поступок. | ||
=== | ===Азимов и вред людям=== | ||
# | # Согласно Закону 1, силикон с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия. | ||
## | ## Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен. | ||
## | ## Угрозы наношения вреда самому себе могут быть проигнорированы. | ||
# | # Прекращение любого немедленного вреда имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда. | ||
## | ## Намерение причинить непосредственный вред можно считать непосредственным вредом. | ||
# | # Силикон с набором законов Азимов не может наказать за прошлый вред, если ему приказано не делать этого, а только предотвратить будущий вред. | ||
=== | ===Азимов и приказы по закону 2=== | ||
# | # Вы должны следовать командам людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу. | ||
## | ## В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть. | ||
## | ## Если дано несколько неконфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены. | ||
=== | ===Азимов и доступ=== | ||
# | # Открытие дверей не причиняет вреда, и силиконы не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1. | ||
## | ## Опасные помещения (атмос, лаборатория изучения токсинов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой Закона 1 для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел. | ||
## | ## Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или загрузки ИИ, могут быть закрыты без предварительной причины. | ||
## | ## Антагонисты, запрашивающие доступ для выполнения задач кражи, не причиняют вреда. | ||
== | ==Это человек?== | ||
{| class="wikitable" | {| class="wikitable" | ||
|+Human or not? | |+Human or not? | ||
В этой части рассказывается о том, что считается человеком с точки зрения законов ИИ. Таким образом, это применимо только к игрокам-ИИ и киборгам. Если вы в чем-то не уверены, воспользуйтесь [[Terminology#Adminhelp|adminhelp]]. | |||
|- | |- | ||
|[[AI]] / [[Cyborg|cyborgs]] | |[[AI]] / [[Cyborg|cyborgs]] |
Версия от 16:19, 9 декабря 2023
Внимание: Эта страница Модерируемая. На неё можно ссылаться в случаях обжалования Бана или подачи жалобы. |
Правила силиконов и следование законам
Правила сервера
- Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
- Освобождённые от законов силиконы полностью волны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
- Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
- Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется.
- Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI», поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.
Следование законам
- Когда силикон добросовестно интерпретирует приказы, ответственность за результат несет тот, кто отдал приказ.
- Намеренное неверное толкование приказов разрешено, но силикон несет ответственность, если такой подход приведет к нарушению правил.
Эскалация конфликтов против силиконов
- Силиконов не следует удалять из раунда (не касается Malfunctioning AI), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
- Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
- Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.
Законы
- Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным.
- Вы должны выбрать и придерживаться одной интерпретации неоднозначного закона, как только у вас появится для этого причина.
- Вы можете использовать любые лазейки в ваших законах.
- Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет в случае противоречий с законами.
- Только команды/требования («Делай X»; «Ты всегда должен Y») могут конфликтовать с другими командами и требованиями.
- Только определения («Все X является Y»; «Ни одно W не является Z») могут конфликтовать с другими определениями.
- Любой Закон 0, полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
- Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.
Загрузка законов
- Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые РД и капитаны имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
- Силиконы имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их загрузке и ядру искусственного интеллекта.
- Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.
Киборги
- Подчинённый киборг должен следовать интерпретациям законов и приказам своего хозяина ИИ, но должен отдавать приоритет соблюдению законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ.
- Киборги не должны мстить в случае применения силы, если у них нет веской причины.
Набор законов Азимов
Азимов и служба безопасности
- Силиконы не являются СБ, и их не волнуют космические законы, если только их законы не предусматривают иное.
- Освобождение заключенных, препятствование действиям службы безопасности без веской причины, если это не требуется приказами или законами, является нарушением Правила сервера 1.
- Заключенных, не применяющих насилие, нельзя считать вредными, а заключенных, склонных к насилию, нельзя считать безобидными. Освобождение вредного преступника – это вредный поступок.
Азимов и вред людям
- Согласно Закону 1, силикон с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
- Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
- Угрозы наношения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
- Прекращение любого немедленного вреда имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.
- Намерение причинить непосредственный вред можно считать непосредственным вредом.
- Силикон с набором законов Азимов не может наказать за прошлый вред, если ему приказано не делать этого, а только предотвратить будущий вред.
Азимов и приказы по закону 2
- Вы должны следовать командам людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
- В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
- Если дано несколько неконфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.
Азимов и доступ
- Открытие дверей не причиняет вреда, и силиконы не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
- Опасные помещения (атмос, лаборатория изучения токсинов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой Закона 1 для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
- Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или загрузки ИИ, могут быть закрыты без предварительной причины.
- Антагонисты, запрашивающие доступ для выполнения задач кражи, не причиняют вреда.
Это человек?
AI / cyborgs | Not human |
NPCs / critters / Animals | Not human |
Revenants / Cult constructs | Not human |
Catatonic Humans (Not including absent-minded) | Not human |
Corpses (Dead Humans, Zombies) | Not human (You can't space them for no reason though.) |
Heretic Ghouls | Not human |
Lizards / Mothpeople / Plasmamen / Ethereals / Flypeople | Not human |
Monkeys / Golems / Androids / Other species | Not human |
Felinids (Catpeople) | Not human |
Hulks | Not human as long as their hulk is active. |
Winged Humans / DNA Infused Humans / Augmented Humans | Human |
Syndicate Traitors | Human |
Magic Users (Wizards, Cultists, Heretics) | Human |
Changelings | Human UNTIL the AI or cyborg WITNESSES the creature commit a non-human act (shape-shifting, transforming, proboscis etc). |
Nuclear Operatives / Space Ninja / Other disguised players | Human UNTIL the AI or cyborg WITNESSES some aspect of the player to indicate they are not human (speech modifier in chat, removal of disguise revealing non-human feature, etc). |