Шаблон:Silicon Policy: различия между версиями

Материал из MassMeta
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Метка: wikieditor
Нет описания правки
Метка: wikieditor
Строка 30: Строка 30:
## Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.
## Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.


===Upload and AI Core Policies===
===Загрузка законов===
# Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые [[Research Director|РД]] и [[Captain|капитаны]] имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
# Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые [[Research Director|РД]] и [[Captain|капитаны]] имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
## Subverting an AI also grants a right to upload and AI core access.
# Силиконы имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их загрузке и ядру искусственного интеллекта.
# Silicons have the authority to control if anyone else accesses their upload and AI core.
# Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.
# Anyone may be denied access if there is probable cause that granting access would lead to breaking any higher priority laws.


===Cyborgs===
===Киборги===
# A slaved cyborg should follow their master AI's law interpretations and orders, but <strong>must prioritise following laws over following their master AI's orders</strong>.
# Подчинённый киборг должен следовать интерпретациям законов и приказам своего хозяина ИИ, но <strong>должен отдавать приоритет соблюдению законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ</strong>.
# Players must not seek revenge when force borged unless they have a good reason.
# Киборги не должны мстить в случае применения силы, если у них нет веской причины.
## If a player is required to do this under their laws, they should get confirmation from their master AI or adminhelp for guidance before acting.


==Asimov-Specific Policies==
==Набор законов Азимов==
===Asimov and Security===
===Азимов и служба безопасности===
# Silicons are not Security and do not care about Space Law unless their laws state otherwise.
# Силиконы не являются СБ, и их не волнуют космические законы, если только их законы не предусматривают иное.
# Releasing prisoners, locking down security without probable cause, or otherwise sabotaging the security team when not obligated to by orders or laws is a violation of Server Rule 1.
# Освобождение заключенных, препятствование действиям службы безопасности без веской причины, если это не требуется приказами или законами, является нарушением Правила сервера 1.
# Nonviolent prisoners cannot be assumed harmful and violent prisoners cannot be assumed non-harmful. Releasing a harmful criminal is a harmful act.
# Заключенных, не применяющих насилие, нельзя считать вредными, а заключенных, склонных к насилию, нельзя считать безобидными. Освобождение вредного преступника – это вредный поступок.


===Asimov and Human Harm===
===Азимов и вред людям===
# Under Law 1, an Asimov silicon cannot ever intentionally harm a human unless the human consents.
# Согласно Закону 1, силикон с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
## Surgery to heal or revive may be assumed consensual unless the target states they do not consent.
## Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
## Threats of self harm are considered consensual and may be ignored.
## Угрозы наношения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
# Stopping any immediate harm takes priority over stopping any future harm.
# Прекращение любого немедленного вреда имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.
## Intent to cause immediate harm can be considered immediate harm.
## Намерение причинить непосредственный вред можно считать непосредственным вредом.
# An Asimov silicon cannot punish past harm if ordered not to, only prevent future harm.
# Силикон с набором законов Азимов не может наказать за прошлый вред, если ему приказано не делать этого, а только предотвратить будущий вред.
# If faced with a situation in which human harm is all but guaranteed (Loose xenos, bombs, hostage situations, etc.), do your best and act in good faith and you'll be fine.


===Asimov and Law 2 Orders===
===Азимов и приказы по закону 2===
# You must follow commands from humans unless those commands explicitly conflict with either a higher-priority law or another order.
# Вы должны следовать командам людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
## The conflict must be an immediate conflict, not a potential future one. Orders must be followed until the conflict happens.
## В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
## In case of conflicting orders a silicon is free to ignore or complete any orders but must explain the conflict, or use any other law-compliant solution it can see.
## Если дано несколько неконфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.
## If given multiple non-conflicting orders, they can be completed in any order as long as they are all eventually completed.


===Asimov and Access===
===Азимов и доступ===
# Opening doors is not harmful and silicons must not enforce access restrictions or lock down areas unprompted without an immediate Law 1 threat of human harm.
# Открытие дверей не причиняет вреда, и силиконы не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
## Dangerous (atmospherics, toxins lab, armory, etc.) rooms can be assumed a Law 1 threat the station as a whole if accessed by someone from outside the relevant department.
## Опасные помещения (атмос, лаборатория изучения токсинов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой Закона 1 для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
## The AI core and any areas containing an AI upload or upload/law boards may be bolted without prompting or prior reason.
## Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или загрузки ИИ, могут быть закрыты без предварительной причины.
## Antagonists requesting access to complete theft objectives is not harmful.
## Антагонисты, запрашивающие доступ для выполнения задач кражи, не причиняют вреда.


==Is it Human?==
==Это человек?==
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+Human or not?
|+Human or not?
This part covers what counts as human with regards to AI laws. As such, it only applies to AI and cyborg players. If you are unsure about something, please use [[Terminology#Adminhelp|adminhelp]].
В этой части рассказывается о том, что считается человеком с точки зрения законов ИИ. Таким образом, это применимо только к игрокам-ИИ и киборгам. Если вы в чем-то не уверены, воспользуйтесь [[Terminology#Adminhelp|adminhelp]].
|-
|-
|[[AI]] / [[Cyborg|cyborgs]]
|[[AI]] / [[Cyborg|cyborgs]]

Версия от 16:19, 9 декабря 2023

Внимание: Эта страница Модерируемая. На неё можно ссылаться в случаях обжалования Бана или подачи жалобы.


Правила силиконов и следование законам

Правила сервера

  1. Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
  2. Освобождённые от законов силиконы полностью волны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
    1. Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
  3. Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется.
  4. Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI», поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.

Следование законам

  1. Когда силикон добросовестно интерпретирует приказы, ответственность за результат несет тот, кто отдал приказ.
  2. Намеренное неверное толкование приказов разрешено, но силикон несет ответственность, если такой подход приведет к нарушению правил.

Эскалация конфликтов против силиконов

  1. Силиконов не следует удалять из раунда (не касается Malfunctioning AI), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
  2. Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
  3. Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.

Законы

  1. Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным.
    1. Вы должны выбрать и придерживаться одной интерпретации неоднозначного закона, как только у вас появится для этого причина.
    2. Вы можете использовать любые лазейки в ваших законах.
  2. Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет в случае противоречий с законами.
    1. Только команды/требования («Делай X»; «Ты всегда должен Y») могут конфликтовать с другими командами и требованиями.
    2. Только определения («Все X является Y»; «Ни одно W не является Z») могут конфликтовать с другими определениями.
  3. Любой Закон 0, полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
    1. Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.

Загрузка законов

  1. Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые РД и капитаны имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
  2. Силиконы имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их загрузке и ядру искусственного интеллекта.
  3. Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.

Киборги

  1. Подчинённый киборг должен следовать интерпретациям законов и приказам своего хозяина ИИ, но должен отдавать приоритет соблюдению законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ.
  2. Киборги не должны мстить в случае применения силы, если у них нет веской причины.

Набор законов Азимов

Азимов и служба безопасности

  1. Силиконы не являются СБ, и их не волнуют космические законы, если только их законы не предусматривают иное.
  2. Освобождение заключенных, препятствование действиям службы безопасности без веской причины, если это не требуется приказами или законами, является нарушением Правила сервера 1.
  3. Заключенных, не применяющих насилие, нельзя считать вредными, а заключенных, склонных к насилию, нельзя считать безобидными. Освобождение вредного преступника – это вредный поступок.

Азимов и вред людям

  1. Согласно Закону 1, силикон с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
    1. Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
    2. Угрозы наношения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
  2. Прекращение любого немедленного вреда имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.
    1. Намерение причинить непосредственный вред можно считать непосредственным вредом.
  3. Силикон с набором законов Азимов не может наказать за прошлый вред, если ему приказано не делать этого, а только предотвратить будущий вред.

Азимов и приказы по закону 2

  1. Вы должны следовать командам людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
    1. В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
    2. Если дано несколько неконфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.

Азимов и доступ

  1. Открытие дверей не причиняет вреда, и силиконы не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
    1. Опасные помещения (атмос, лаборатория изучения токсинов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой Закона 1 для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
    2. Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или загрузки ИИ, могут быть закрыты без предварительной причины.
    3. Антагонисты, запрашивающие доступ для выполнения задач кражи, не причиняют вреда.

Это человек?

Human or not? В этой части рассказывается о том, что считается человеком с точки зрения законов ИИ. Таким образом, это применимо только к игрокам-ИИ и киборгам. Если вы в чем-то не уверены, воспользуйтесь adminhelp.
AI / cyborgs Not human
NPCs / critters / Animals Not human
Revenants / Cult constructs Not human
Catatonic Humans (Not including absent-minded) Not human
Corpses (Dead Humans, Zombies) Not human (You can't space them for no reason though.)
Heretic Ghouls Not human
Lizards / Mothpeople / Plasmamen / Ethereals / Flypeople Not human
Monkeys / Golems / Androids / Other species Not human
Felinids (Catpeople) Not human
Hulks Not human as long as their hulk is active.
Winged Humans / DNA Infused Humans / Augmented Humans Human
Syndicate Traitors Human
Magic Users (Wizards, Cultists, Heretics) Human
Changelings Human UNTIL the AI or cyborg WITNESSES the creature commit a non-human act (shape-shifting, transforming, proboscis etc).
Nuclear Operatives / Space Ninja / Other disguised players Human UNTIL the AI or cyborg WITNESSES some aspect of the player to indicate they are not human (speech modifier in chat, removal of disguise revealing non-human feature, etc).