Starter guide: различия между версиями
Artemchik (обсуждение | вклад) м (поправил статусы космонафтика) |
Artemchik (обсуждение | вклад) (Много чего переработал, полностью перевел, наконец-то...) |
||
Строка 12: | Строка 12: | ||
<div style="text-align: left; max-width: 800px;">{{#tag:tab| | <div style="text-align: left; max-width: 800px;">{{#tag:tab| | ||
Все предметы, надписи в меню, игровой интерфейс (по факту всё и везде в игре) имеет своё название и описание на Английском языке. Для того чтобы Вам было проще ориентироваться, многие слова будут написаны именно так как они есть в самой игре, а в скобочках (или в этом же предложении) будет прилагаться его перевод на Русский.|dropdown=true|collapsed=true|name=от редакторов вики Массметы}}</div> | Все предметы, надписи в меню, игровой интерфейс (по факту всё и везде в игре) имеет своё название и описание на Английском языке. Для того чтобы Вам было проще ориентироваться, многие слова будут написаны именно так как они есть в самой игре, а в скобочках (или в этом же предложении) будет прилагаться его перевод на Русский. | ||
|dropdown=true|collapsed=true|name=от редакторов вики Массметы}}</div> | |||
Строка 282: | Строка 283: | ||
Ваш поясница это место, где вы носите свой пояс с инструментами (например вы [[инженер]]), ваше оружие или множество различных предметов – от мечей до дефибрилляторов. | Ваш поясница это место, где вы носите свой пояс с инструментами (например вы [[инженер]]), ваше оружие или множество различных предметов – от мечей до дефибрилляторов. | ||
Предметы, которые вы можете носить в вашем костюме (крайнее левое окошко на экране, под перчатками), зависят от униформы, которую вы носите. Например, в | Предметы, которые вы можете носить в вашем костюме (крайнее левое окошко на экране, под перчатками), зависят от униформы, которую вы носите. Например, в костюме космонавта можно разместить кислородный баллон, а в бронежилете – лазер. | ||
=== Базовые взаимодействия === | === Базовые взаимодействия === | ||
Строка 338: | Строка 339: | ||
|text=Чё? "Интерфейс"? О чем, черт возьми, ты говоришь, парень? "Синие кнопки?" Господи, ты здесь всего пять минут, а уже трещишь. Хммм... *щелчок диктофона* Заметка для самого себя – проверить атмосферу. Газ может быть отравлен.|image=[[Файл:Generic detective.png|64px|right]] | |text=Чё? "Интерфейс"? О чем, черт возьми, ты говоришь, парень? "Синие кнопки?" Господи, ты здесь всего пять минут, а уже трещишь. Хммм... *щелчок диктофона* Заметка для самого себя – проверить атмосферу. Газ может быть отравлен.|image=[[Файл:Generic detective.png|64px|right]] | ||
}} | }} | ||
[[Файл:Main_game_window.PNG|thumb|right|600px|Основное окно игры. (как же крут этот человек)]] | |||
По факту окно игры разделено на три области: | По факту окно игры разделено на три области: | ||
* '''Основное игровое окно''' | |||
* '''Вкладки и статус-панель''' | * '''Вкладки и статус-панель''' | ||
* '''Текстовый лог''' | * '''Текстовый лог''' | ||
* | |||
=== Основное окно игры === | |||
Цветными прямоугольниками выделены основные области на экране игры: | |||
* (Красным) – Основное окно игры. Тут происходит весь игровой процесс. Про него поговорим отдельно, про каждый пункт. | |||
* (Рыжим) – Вкладки и статус панель, про неё чуть ниже. | |||
* (Зеленым) – Текстовый лог игры. Здесь Вы можете увидеть что говорят люди, что происходит вокруг Вас и прочие чаты типа OOC или Ахелпа. Подробнее расскажем ниже. | |||
* (Фиолетовым) – Панель ввода, (рудимент из прошлого). Она не так полезна и, в основном, не используется, так как мы используем [[Keyboard Shortcuts|Горячие клавиши]]. Очень редко пригождается. | |||
* (Желтым) – То самое всплывающее окно Меню, что вы видели ранее. | |||
* (Синим) – Полезные кнопки, порой пригождаются. (например: File → Reconnect) | |||
=== Вкладки === | === Вкладки === | ||
Строка 348: | Строка 361: | ||
[[Файл:Tutorial_tabs.png|left|thumb|Панель состояния]] | [[Файл:Tutorial_tabs.png|left|thumb|Панель состояния]] | ||
Перед тем, как Вы начнете делать что-то еще, посмотрите в правый верхний угол окна игры. Здесь расположены несколько вкладок: '''Status''', '''Lobby''', '''Admin''', '''IC''', '''OOC''' и '''Object''' (иногда вкладок может быть больше). Самые важные это Status и Admin. Если Вы дышите через баллон с кислородом, то во вкладке Status будет указано давление в баллоне (а значит и количество воздуха в нем), что поможет Вам избежать удушения. Во вкладке Admin находится кнопка '''Adminhelp''', которая позволяет напрямую обратиться к администраторам, если у Вас вопрос или, как Вам кажется, кто-то нарушает правила. | Перед тем, как Вы начнете делать что-то еще, посмотрите в правый верхний угол окна игры. Здесь расположены несколько вкладок: '''Status''', '''Lobby''', '''Admin''', '''IC''', '''OOC''' и '''Object''' (иногда вкладок может быть больше). Самые важные это Status и Admin. Если Вы дышите через баллон с кислородом, то во вкладке Status будет указано давление в баллоне (а значит и количество воздуха в нем), что поможет Вам избежать удушения. | ||
Во вкладке Admin находится кнопка '''Adminhelp''', которая позволяет напрямую обратиться к администраторам, если у Вас вопрос или, как Вам кажется, кто-то нарушает правила. | |||
Во вкладке '''Status''' написана та карта, на которой сейчас проходит раунд. Это будет использовано позже в этом гайде. | |||
<div style="text-align: left; max-width: 800px;">{{#tag:tab| | <div style="text-align: left; max-width: 800px;">{{#tag:tab| | ||
Строка 358: | Строка 375: | ||
; Вкладка взаимодействия с тайлом: По умолчанию не отображается. Через alt+ЛКМ – позволяет взаимодействовать с объектами в этом же окошке, иногда просто незаменимо.|dropdown=true|collapsed=true|name=Описания вкладок}}</div> | ; Вкладка взаимодействия с тайлом: По умолчанию не отображается. Через alt+ЛКМ – позволяет взаимодействовать с объектами в этом же окошке, иногда просто незаменимо.|dropdown=true|collapsed=true|name=Описания вкладок}}</div> | ||
=== Текстовое лог окно === | |||
[[Файл:Tutorial_chat_log.png|thumb|left|Игровой чат]] | |||
Здесь будет осображаться весь игровой чат, и IC и OOC. | |||
Изначально есть только вкладка '''Main''', однако можно разделить "чаты", добавив другие вкладки с помощью +, высветится '''Chat Tabs'''. | |||
Далее число с зеленой точкой – это ваш усреденённый пинг, (лучше проверять реальныый пинг через OOC → Ping). | |||
Потом идет кнопка Админской музыки. Можно настроить её громкость. | |||
И последнее это меню настроек этой вкладки: | |||
* '''General''' – можно сменить тему (Theme), размер шрифта (Font size) и межстрочный интервал (Line height). | |||
* '''Text Highlights''' – можно вписать текст, который будет подсвечиваться в чате. Например | |||
* '''Chat Tabs''' – можно выделять в разные вкладки разные чаты, например отдельно сделать OOC чат. | |||
В игре существует 2 вида управления: '''Визуальный''' и с помощью '''Горячих Клавиш''', многие функции дублируются. | В игре существует 2 вида управления: '''Визуальный''' и с помощью '''Горячих Клавиш''', многие функции дублируются. | ||
Строка 421: | Строка 436: | ||
В игре потребуется использовать все клавиши мыши. {{Leftclick}} {{Rightclick}} {{Middleclick}} Убедитесь, что они все у Вас работают. | В игре потребуется использовать все клавиши мыши. {{Leftclick}} {{Rightclick}} {{Middleclick}} Убедитесь, что они все у Вас работают. | ||
Весь визуальный интерфейс является Кликабельным. | Весь визуальный интерфейс в игре является '''Кликабельным'''. | ||
Если Вы наведете курсором на какой-либо объект в игре, то вверху экрана появится текст-подсказка, отображающая названия объектов. В настройках игры вы можете изменить цвет высвечиваемого текста или вообще полностью отключить его. | Если Вы наведете курсором на какой-либо объект в игре, то вверху экрана появится текст-подсказка, отображающая названия объектов. В настройках игры вы можете изменить цвет высвечиваемого текста или вообще полностью отключить его. | ||
Строка 427: | Строка 442: | ||
=== Нижний интерфейс === | === Нижний интерфейс === | ||
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;" | {| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
|<font size="3">'''Кнопки инвентаря'''</font size> | |<font size="3">'''Кнопки инвентаря'''</font size> | ||
[[Файл:UI_bottom.png|thumb|600px|нижняя панель]] | |||
[[Файл:UI_Worn.png|thumb|Вкладка одежды (развернута)]] | [[Файл:UI_Worn.png|thumb|Вкладка одежды (развернута)]] | ||
Эти иконки позволяют взаимодействовать с Вашим инвентарём. | |||
* [[Файл:Hud-inventory.png|64px]] на этот значок Сумки можно нажать, чтобы показать\скрыть | Эти иконки позволяют напрямую взаимодействовать с Вашим инвентарём. | ||
* [[Файл:Hud-SuitStorage.png|64px]] | |||
* [[Файл:Hud-ID.png|64px]] | Расскажем про каждый слот в нижнем интерфейсе по порядку: | ||
* [[Файл:Hud-Belt.png|64px]] | |||
* [[Файл:Hud-Back.png|64px]] | * [[Файл:Hud-inventory.png|64px]] – на этот значок Сумки можно нажать, чтобы показать\скрыть ваши слоты под снаряжение-одежду. (как это показано на картинке справа) | ||
* [[Файл:Hud-Pocket.png|64px]] | * [[Файл:Hud-SuitStorage.png|64px]] – сюда можно положить различного рода вещи, от баллона до пушки. Активен только если вы носите верхнуюю одежду, например Скафандр или бронежилет. | ||
* [[Файл:Hud-ID.png|64px]] – это может держать вашу ID-карту, или PDA, (в который Вы можете вставить вашу ID-карту). | |||
* [[Файл:Hud-Belt.png|64px]] – позволяет носить в нем как различные Пояса, так и оружие и много чего ещё. | |||
* [[Файл:Hud-Back.png|64px]] – это ваша спина, на неё можно повесить любую сумку и порой не только её. | |||
* [[Файл:Hud-Pocket.png|64px]] – карманы полезены для хранения всякой мелочи. | |||
|} | |} | ||
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;" | {| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
|<font size="3">'''Руки'''</font size> | |<font size="3">'''Руки'''</font size> | ||
Строка 452: | Строка 471: | ||
** другими игроками\мобами | ** другими игроками\мобами | ||
* '''Предмет-хранилище''' (рюкзак, пояс и прочие), при обычном {{Leftclick}} – открывается. Для того чтобы их снять – Вам нужно на них {{Leftclick}}(удерживание) и перетащить этот предмет в вашу руку. | * '''Предмет-хранилище''' (рюкзак, пояс и прочие), при обычном {{Leftclick}} – открывается. Для того чтобы их снять – Вам нужно на них {{Leftclick}}(удерживание) и перетащить этот предмет в вашу руку. | ||
|} | |} | ||
Строка 465: | Строка 481: | ||
Эти кнопки позволяют вам напрямую взаимодействовать с объектами. | Эти кнопки позволяют вам напрямую взаимодействовать с объектами. | ||
В дальнейшем большинство из них будут активироваться Вами через Горячие клавиши, а эти иконки будут служить очень удобными индикаторами. | |||
Описание кнопок для удобства разделено в группы по их размеру. | |||
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;" | {| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
|<font size="3">'''Большие кнопки'''</font size> | |<font size="3">'''Большие кнопки'''</font size> | ||
* [[Файл:Hud-walkrun.gif|64px]] '''«Бег/Ходьба»''' переключатель . Нажимая значок, можно переключаться между бегом и ходьбой. Бег быстрее, однако ходьба имеет свои преимущества, например, возможность идти по мокрому полу, не поскользнувшись. | * [[Файл:Hud-walkrun.gif|64px]] '''«Бег/Ходьба»''' (переключатель). Нажимая значок, можно переключаться между бегом и ходьбой. Бег быстрее, однако ходьба имеет свои преимущества, например, возможность идти по мокрому полу, не поскользнувшись. | ||
* [[Файл:Hud-target.gif|64px]] '''Выбор цели на теле'''. Значок используется для выбора части тела, на которую вы хотите нацелиться. Это применятеся для лечения/атаки на определенные конечности. | * [[Файл:Hud-target.gif|64px]] '''Выбор цели на теле'''. Значок используется для выбора части тела, на которую вы хотите нацелиться. Это применятеся для лечения/атаки на определенные конечности. | ||
* [[Файл:Combat_32.png|64px]] '''Комбат-мод''' переключатель. Про него мы уже достаточно расскзали. | * [[Файл:Combat_32.png|64px]] '''Комбат-мод''' (переключатель). Про него мы уже достаточно расскзали. | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;" | {| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
|<font size="3">'''Средние кнопки'''</font size> | |<font size="3">'''Средние кнопки'''</font size> | ||
* | * [[Файл:Hud-drop.png|64px]] '''Опустить''' – ложит предмет на пол, в этот же тайл, где Вы стоите. | ||
* | * [[Файл:Hud-throw.png|64px]] '''Кинуть''' (переключатель) – если он активен и вы куда-то нажмете, то вы бросите предмет находящийся в вашей руке туда, куда вы нажали. | ||
* | * [[Файл:Hud-pull.png|64px]] '''Тянуть''' – появляется только при перетаскивании предмета/объекта/тела. Его можно нажать, чтобы перестать тащить за собой объект. | ||
* | * [[Файл:UI Rest.png|64px]] '''Лечь''' (переключатель) – позволяет лечь на пол и ползти по-пластунски. | ||
* | * [[Файл:Hud-resist.png|64px]] '''Сопротивляться''' – можно нажать, чтобы вырваться из чьего-то захвата, высвободиться из оков и тд. Если Вы горите, то эта кнопка поможет вам потушится от огня. | ||
|} | |} | ||
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;" | {| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF; width:100%;" | ||
|- | |- | ||
|<font size="3">'''Мелкие кнопки'''</font size> | |<font size="3">'''Мелкие кнопки'''</font size> | ||
Строка 635: | Строка 653: | ||
Очень полезны для более быстрой и приятной игры. | Очень полезны для более быстрой и приятной игры. | ||
<big>Все клавиши задействование в игре подробно описаны статье про '''[[Keyboard_Shortcuts|Горячие Клавиши]]'''.</big> | |||
Из основных, что вы явно изучите впоследствии: | |||
* Нажмите {{Key|F}} чтобы переключить Комбат-мод. | |||
* Нажмите {{Key|X}} или {{Middleclick}} чтобы сменить выбранную (активную) руку. | |||
* Нажмите {{Key|Z}} чтобы использовать/активировать предмет в выбранной руке. Это используется для таких вещей, как переключение режима огня на оружии или включение [[Energy Sword|Светового меча]]. | |||
* Нажмите {{Key|Q}} чтобы выбросить предмет под себя, замена для [[Файл:Hud-drop.png|64px]]. | |||
* Нажмите {{Key|E}} чтобы автоматически экипировать вещь в активной руке в самый подходящий для этого слот. | |||
* Нажмите {{Key|B}} чтобы сопротивляться, замена для [[Файл:Hud-resist.png|64px]]. | |||
* Нажмите {{Key|U}} чтобы лечь, замена для [[Файл:UI Rest.png|64px]]. | |||
* Удерживайте {{Key|Alt}} '''+''' {{Leftclick}} to perform specific, context sensitive actions. Some functions for alt-clicking include removing an ID from your PDA (or pen if there's no ID in it), toggling the lock on a locker, split a stack of items, crawling into vents (as something small like a monkey) etc. | |||
* Удерживайте {{Key|Shift}} и потом нажмите {{Middleclick}}, чтобы указать на что-то. Это создаст сообщение в чате и временно отобразит '''красную стрелку''' над объектом, на который вы указываете. | |||
* Нажмите {{Key|R}} чтобы включить режим броска, также можно зажать {{Key|Space}} и затем кинуть предмет в нужное место нажав {{Leftclick}}. Замена для [[Файл:Hud-throw.png|64px]]. Если кто-то бросит в вас предмет, а у вас включен режим броска, вы поймаете этот предмет. Также можно бросать тело, если Вы его взяли на плечо. | |||
= К самой игре = | = К самой игре = | ||
Строка 654: | Строка 675: | ||
|image=[[Файл:AI.gif|64px|right]] | |image=[[Файл:AI.gif|64px|right]] | ||
}} | }} | ||
== За какие работы стоит взяться? == | == За какие работы стоит взяться? == | ||
Строка 685: | Строка 693: | ||
* Спустя какое-то время, когда Вы будете более-менее уверены в своих способностях к бою, то Вы можете включить антагонистов в настройках персонажа, чтобы Вам мог выпасть так желанный антаг в начале смены. Игра за антагониста довольно сильно разнообразит Ваш геймплей. Например, у Вас появится возможность творить намноооого больше пакостей, чем это разрешено обычному игроку. | * Спустя какое-то время, когда Вы будете более-менее уверены в своих способностях к бою, то Вы можете включить антагонистов в настройках персонажа, чтобы Вам мог выпасть так желанный антаг в начале смены. Игра за антагониста довольно сильно разнообразит Ваш геймплей. Например, у Вас появится возможность творить намноооого больше пакостей, чем это разрешено обычному игроку. | ||
== Присоединение к игре == | |||
Теперь, когда Вы создали, настроили своего персонажа и освоили Базу управления, то Вы готовы вступить в игру! | |||
'''В Главном меню''', что Вы видели ранее, '''возможны два состояния''': | |||
[[Файл:Tut2.png|thumb|Окно выбора профессии после начала раунда]] | |||
[[Файл:Joingame.png]] | |||
Если на кнопке надпись '''Join Game!''' – значит '''сейчас идет раунд'''. Скорее всего, именно это Вы и увидите. Нажмите на кнопку, и появится окно с предложением выбрать профессию. Доступные профессии могут различаться, но "Ассистент" доступен всегда*. Цифры в скобках рядом с названием профессии показывают текущее количество игроков, которые зашли за неё в данном раунде. Если внутри скобок стоит ноль, значит, в раунде нет никого с данной профессией. Когда Вы нажмете на нужную вам работу, Вас доставят на станцию через [[Arrivals|шаттл прибытия]]. Вы начнете путь на шаттле прибытия, который пристыкуется к станции через несколько секунд. Вы также будете пристегнуты к креслу, поэтому не забудьте отстегнуться. | |||
[[Файл:Notready.png]] | |||
Если в окне есть кнопки с надписями '''Ready''' или '''Not ready''' – это означает, что '''раунд еще не начался'''. Это идеальный вариант, потому что вы будете играть с самого начала раунда, когда ситуация на станции будет более-менее спокойной и позволит вам сориентироваться в относительно безопасной обстановке. Переключите кнопку на '''Ready''', затем дождитесь начала игры. (Время до начала игры можно посмотреть на вкладке '''Lobby''' в правом верхнем углу игрового окна). | |||
Также в этом меню есть кнопка '''Observe'''. Нажатие этой кнопки заспавнит Вас [[ghost|призраком]], который, по сути, является зрителем. '''Вы не сможете сразу вернуться в этот же раунд как обычный игрок!''' | |||
<div style="text-align: left; max-width: 800px;">{{#tag:tab| | |||
* Иногда в начале раунда в качестве бесконечного слота случайным образом выбирается другая должность. | |||
* Если должность ассистента недоступна, просто нажмите на ту, у которой больше всего цифр. | |||
* Не волнуйтесь, люди, как правило, не будут приставать к Вам с обязанностями, как только поймут, что вы как [[bartender|Бармен]] на самом деле всего лишь один из 27. | |||
|dropdown=true|collapsed=true|name=* момент под звездочкой}}</div> | |||
== Вы прибыли на станцию == | == Вы прибыли на станцию == | ||
Строка 690: | Строка 720: | ||
[[Файл:HUD_no_labels.png|thumb|400px|Ваше прибытие на станцию]] | [[Файл:HUD_no_labels.png|thumb|400px|Ваше прибытие на станцию]] | ||
Теперь, когда мы поговорили про интерфейс и другие важные штуки можно смело заходить в игру. Если Вы присоединяетесь к уже начавшимуся раунду, то Вы обычно появляетесь на [[Arrivals|Шаттле в прибытии]]. | Теперь, когда мы поговорили про интерфейс и другие важные штуки можно смело заходить в игру. Если Вы присоединяетесь к уже начавшимуся раунду, то Вы обычно появляетесь на [[Arrivals|Шаттле в прибытии]]. | ||
Вы появляетесь пристегнутыми к креслу. Как только шаттл пристыкуется нажмите кнопку | Вы появляетесь пристегнутыми к креслу. Как только шаттл пристыкуется нажмите кнопку [[Файл:Hud-resist.png]] в интерфейсе или {{Key|B}} на клавиатуре или иконку справа сверху [[Файл:Buckled.png]] чтобы встать с кресла. | ||
Если Вы присоединяетесь в начале смены за ассистента с помощью кнопки '''Ready''', то появитесь в случайном публичном месте на станции. Остальные работники сразу появляются в своём департаменте. | Если Вы присоединяетесь в начале смены за ассистента с помощью кнопки '''Ready''', то появитесь в случайном публичном месте на станции. Остальные работники сразу появляются в своём департаменте. | ||
Строка 736: | Строка 766: | ||
; Шаг 1: Для начала вам нужно проделать шаги из совета [[Starter_guide#Пробоина_в_стене/полу_станции!_Что_делать?|выше]]. | ; Шаг 1: Для начала вам нужно проделать шаги из совета [[Starter_guide#Пробоина_в_стене/полу_станции!_Что_делать?|выше]]. | ||
; Шаг 2: Найдите комплект космического костюма на тело и на голову. (подойдет комплект ЕВА | ; Шаг 2: Найдите комплект космического костюма на тело и на голову. (подойдет комплект ЕВА) | ||
; Шаг 3: Наденьте шлем | ; Шаг 3: Наденьте шлем в слот "шапки", а основной костюм в слот "верхней одежды" (он же слот брони). | ||
; Шаг 3.5: Наденьте в слот верхнего слоя одежды [[Файл:Hud-SuitStorage.png]] баллон с кислородом побольше. | ; Шаг 3.5: Наденьте в слот верхнего слоя одежды [[Файл:Hud-SuitStorage.png]] баллон с кислородом побольше. | ||
; Шаг 4: Включите подогрев жёпы, если такая опция доступна. | ; Шаг 4: Включите подогрев жёпы, если такая опция доступна. | ||
Это позволит Вам находиться в разгерметизации продолжительно долгое время. | Это позволит Вам находиться в разгерметизации продолжительно долгое время. |
Версия от 21:48, 29 января 2024
Это руководство создано для Начинающих игроков, для простоты понимания основ игры. Также оно может оказаться полезно тем, кто пришел с другого билда SS13. Базисная информация отделена от несущественной, та в свою очередь вынесена в текстовые поля с возможностью их расширения. Их прочтение не является обязательным для начала игры, но рекомендуется.
Что такое SS13?
Тутерр, частный сыщик говорит: "Хм. Только что прибыл из вербовочного бюро Nanotrasen, да? Позволь-ка мне кое-что тебе сказать, малыш. Ты и пяти минут не продержишься в этой смертельной ловушке, без посторонней помощи. Вас с такой же вероятностью оставят умирать в темном техническом туннеле, изрешечённого пулями, как и помогут выбраться отсюда живыми. К счастью для Вас, я сегодня в настроении помочь." |
Space Station 13 – это многопользовательская игра песочница, в которой большое внимание уделяется взаимодействию игроков. В 2563 году мегакорпорация Nanotrasen наняла Вас в качестве сотрудника на борт своей новейшей исследовательской станции. NanoTrasen утверждает, что занимается исследованием плазмы, загадочного нового вещества, но ходят слухи, что станция – не более чем извращенный социальный эксперимент...
В начале каждого раунда каждому игроку назначается профессия на борту станции. Есть множество профессий, например ученый занимающийся исследованиями и разработкой новых технологий, медицинский работник пытающийся сохранить вашу жизнь или просто уборщик. Существует много разных способов игры. Кроме того, игра случайным образом выбирает новые станции, угрозы и события, чтобы придать раунду еще больше безумия, которое творят другие люди! Вы никогда не найдете двух одинаковых раундов, а каждый следующий раунд расскажет Вам новую историю.
Перед началом игры
Очень важно прочесть правила перед заходом на сервер в первый раз. На вики много разных страниц, но для начала прочтите Основные правила.
Ниже список самых распространенных ошибок у Новичков:
- Быть жестоким по отношению к другим членам экипажа без какой-либо причины. Это нормально, только если вы антагонист, и Вы будете уведомлены, если вас выберут быть таковым. Если вас кто то попытается схватить за жопу и, к примеру космировать - Вы можете спокойно дать сдачи оппоненту и отробастить его. Для полной уверенности в своих действиях прочтите Политику Эскалации конфликтов.
- Задавать вопросы о действующем раунде в OOC (out-of-character). К примеру, "Почему я только что был убит клоуном?". Эти вопросы можно обсудить в чате для мёртвых deadchat или после окончания раунда. Если у Вас есть сомнения, то этот вопрос можно обсудить непосредственно с администратором в adminhelp (нажмите F1).
- Несоблюдения формата имен "Имя Фамилия" когда ты создаешь человеческого персонажа. Другие расы, такие как ящеры, плазмамены, этериалы и моли имеют свои собственные особенности наименования персонажей. Мимы и клоуны исключения.
Команда администраторов обычно идет навстречу игрокам, поэтому ошибаться не страшно. Помните, Вы всегда можете нажать F1, чтобы отправить сообщение напрямую Админу, если у Вас появились вопросы или проблемы.
Последнее замечание: пожалуйста, будьте человечнее. Все здесь играют в игру, которая им нравится, так что помните об этом, прежде чем пробивать кому-то мозги ящиком для инструментов, потому что он взял Ваш мультитул.
Подключение
- Перейдите на страницу загрузки BYOND download page и загрузите клиент игры.
- Скачайте и установили клиент игры, а также войдите в свой аккаунт BYOND. Если еще нету – создайте
- Заходите на сервер через ссылки ниже:
- просто кликните по ссылке и Вас перенаправит в приложение BYOND.
- либо в приложении BYOND нажмите Ctrl + O и вставьте ссылку.
- либо найдите наши сервера в хабе BYOND. (не рекомендуется, т.к. вы можете найти зловредный сервер-клон, например, Оооо, эта ссылка точно приведет меня на сервер)
[RU/ENG] Московский Хостинг | |
byond://massmeta.ru:50252 | В данный момент отсутствует. |
- На данный момент времени существует только Два официальных сервера Массметы (RU и
EU). - [RU] На нем основной язык общения Русский, другие языки использовать не запрещается, но Вы можете столкнуться с языковом барьером.
[EU] На нем основной язык общения Английский, не рекомендуется использовать другие языки.- Иногда на сервере проходят мероприятия, они организуются на других серверах, Вы их можете не видеть в хабе BYOND.
Настройка Персонажа
Далее по пунктам будет рассказано, как правильно настроить своего игрового персонажа.
Настройка человечка
Главное меню SS13 |
---|
Как только Вы подключитесь к серверу, Вас сразу встретит небольшое всплывающее окно Главного меню.
Для начала Вам нужно создать персонажа. Нажмите на кнопку (Настройка Персонажа).
Для начала нажмите на маленький значок лапы Species (Расы) и убедитесь, что Вы человек, затем отредактируйте свой внешний вид по своему усмотрению.
- ИИ на станции следует трём законам робототехники.
- Это означет, что если Вы не человек, то ИИ может свободно Вас игнорировать и порой пакостить Вам. Также игроки могут избегать тех, кто не играет на хумане, именно поэтому лучше выбрать первой расой – Человека, чем потом жалеть.
- Если вы считаете, что Хуман не для Вас, то такая раса как ящеры не сильно отличается по механикам от человека нежели другие.
- Различные варианты рас оказывают определенное влияние на игровой процесс – Вы можете просмотреть статьи по ящерам, фелинидам, этериалам, молям, и плазмаменам.
У Вашего персонажа есть Имя Фамилия, как мы уже говорили ранее, нужно соблюдать этот формат и избегать использования неприемленых имен. У вашего персонажа также есть настройка специальных имен.
- Special Names (3 точки справа от имени) – специальные имена, характерные для определенных ролей.
- Альтернативное имя – применяется, если не Хуман, а попали на командную должность.
- Далее следуют имена для ролей Клоуна и Мима.
- Потом штучки Священника.
- И в конце имя для модели Искусственного Интеллекта и киборга.
- Например, если Вы Клоун, то Вам явно может понадобиться смешное имя вместо обычного. Политика в отношении имен здесь смягчена, так что если у Вас есть забавная идея, не стесняйтесь её применять (в пределах разумного ясное дело).
Значок пола у вашего персонажа (♂) (♀) меняет обращение к Вам (Он, Она и прочие).
Body type (тип тела, М или Ж), выставите просто на Use gender.
Не стоит нажимать на параметр Random body\Hardcore random (Случайная внешность), иначе Вы можете прилететь на станцию с иной внешностью. Если Вам нужно создать нового персонажа, просто нажмите на одну из кнопок New Character сверху этого меню.
Обратите внимание на выбор сумки: Ранцы и сумки вмещают в себя одинаковое количество вещей, их различие только визуально, а спортивные сумки (duffelbags) вмещают больше предметов, но сильно замедляют Вас (если Вы его расстегнули). Другие варианты одежды носят лишь косметический характер.
- Hardcore random – Ваш персонаж будет полностью рандомным, он даже может быть слепым!
- Persistent Scars – шрамы, они будут видны на вашем теле, если к Вам присмотреться. Имеют накопительный эффект.
- Random body – параметр отвечающий за случайную внешность вашей куклы (настраиваемый). Полезен, если Вы не хотите, чтобы Вас узнавали другие игроки (например если вы будете антагонистом).
- Security departament – когда вы играете за офицера СБ, то можно выбрать предпочитаемый отдел безопасности на станции (туда у Вас будет дополнительный доступ, помимо обычного).
- Uplink spawn Location – место спавна Аплинка характерно для роли предателя, и определяет предмет, с которого Вы можете получить доступ к своему аплинку.
Внешность автоматически сохраняется при редактировании. Как только Вы закончите – перейдите в Occupations (Профессии).
Профессии
Тутерр, частный сыщик говорит: "Так как Вы тут новенький, подумайте, чем вы хотите заниматься. Хотите помогать людям восстанавливаться после травм и потерь конечностей на рабочем месте? Подумайте о том, чтобы поступить на нашу программу Доктора. Хотите разгадать тайны Вселенной, а потом взорвать все вокруг? Получите степень по теоретической физике и станьте Учёным. Хотите поработать в полную силу и по-настоящему погрузиться в работу на станции? У нас открыты вакансии Ботаников, Поваров и Уборщиков. Если вы успеете к началу смены, вы попадете на свое рабочее место с множеством инструментов для выполнения вашей работы. Нанотрейзен обычно проверяет, чтобы зелёные не попадали на пост капитана, но если вам удастся занять эту должность, вы, вероятно, станете еще одним делом, которое мне предстоит раскрыть." |
Окно предпочтений профессии |
---|
Если Вы желаете быть ассистентом (профессия без обязательств), то нажмите на маленькую кнопку рядом с Аssistant и убедитесь, что она стала зеленой. Если Вы хотите выбрать другую роль, то нажмите на кнопку рядом, чтобы она стала серой и выберите другую профессию, например Уборщика пока она не загорится красным, жёлтым или зелёным в зависимости от приоритета выбранным Вами.
- Когда игра начинается, сервер проверяет предпочтения каждого игрока и распределяет профессии соответствующим образом. Вы можете выбрать приоритет:
- High (зеленая) - высокий
- Medium (желтая) - средний
- Low (красная) - низкий
- Never (серая) - нет
- Каждый игрок может получить только одну профессию с высоким уровнем предпочтения, а может и не сможет.
Справа-вверху Вы найдете текстовую строку, где можно выбрать действие по умолчанию, если Вам не повезёт попасть на выбранные профессии.
1) «Стать ассистентом, если предпочтения недоступны» (Be an Assistant if preferences unavailable)
2) «Получить случайную работу, если предпочтения недоступны» (Get random job if preferences unavailable)
3) «Вернуться в лобби, если предпочтения недоступны» (Return to lobby if preferences unavailable)
- Некоторые роли имеют ограниченное количество мест – например, есть только один Капитан. Уборщиков уже максимум два на станции и так далее, но нет ограничений на ассистентов. Последние две не так важны для смены. Однако некоторые профессии, имеющие решающее значение для игры, заблокированы до тех пор, пока не пройдет определенное время с момента вашего первого входа в игру. Посмотрите страницу выбора и назначений должностей ради интереса.
Антагонисты
После того как Вы установили профессии, перейдите на вкладку Antagonists (Антагонисты). Убедитесь, что все антагонисты выключены, (должны быть обведены красным контуром).
- Настройки в данном меню определяют, хотите ли Вы встать на определенные роли антагонистов.
- Антагонисты очень важны для раунда! Предполагается, что Вы уже уверенно чувствуете себя в игре. Поэтому в начале вашего пути пока их лучше отключить.
- Подробнее про антагонистов и игровые режимы.
Причуды\Особенности
Далее следует вкладка Quirks (Особенности), не рекомендуем новичкам там что-то изменять.
- Квирки это незначительные черты, которые Вы можете придать своему персонажу, от чисто косметических отличий до серьезных изменений в игровом процессе.
- Эти оссобености могут очень сильно интересно повлиять на Ваш игровой процесс, вплоть до того, что Вы не сможете видеть вокруг себя ничего, а только ощущать.
- Подробнее про особенности персонажа.
Настройки игры
Открывается с помощью:
- шестерёнки в меню;
- слева сверху надпись preferences → game preferences;
- сверху на вкладке OOC → game preferences.
Содержит великое множество полезных функций. Они выделены в две группы: Настройки (settings) и Горячие клавиши (key bindings).
Самое важное, что Вам возможно придётся настроить это:
FPS (частота кадров). По умолчанию стоит значение 100 – это 100 кадров в секунду. Установите значение в зависимости от герцовки вашего монитора. (60, 75, 100, 120 и тд)
Если у Вас слабый ПК/Ноутбук, то рекомендуем выставить следующие настройки на низкие:
- Enable multi-z parallax – активирует 3D эффект для многоуровневых станций.
- Multi-Z Detail – детализация уровней на многоуровневых станциях.
Игровые концепты
Тутерр, частный сыщик говорит: "Знаете, как бы я ни вдалбливал им знания в голову, не имеет значения, если с ними что-то случится. НаноТрасен считает, что смерть – это пустая трата денег и времени, их просто опять возьмут и оживят или что-то в этом роде. Но как это вообще работает? Оживят? Что простите? Ох, черт, мне пора идти. *щелчок* Ты, эм, этого не слышал, да, малыш?" |
Перед тем, как заниматься чем-либо ещё, то стоит подметить, что SS13 достаточно слабо ограниченная игра, в которой есть другие люди. А там где есть люди – неизбежно появляется Хаос. Вот Вы заходите в игру и пытаетесь следовать руководству, однако что-то может пойти не так: сингулярность сожрет всю станцию, предатель застрелит Вас из дробовика или что-то, что вообще никто не мог предсказать – Вас убьет. Очень важно не злиться из-за смерти в игре – Правило 9 существует не просто так. Есть множество способов как Вы можете вернуться в игру, поэтому не стоит расстраиваться из-за такой мелочи.
Существуют некоторые базовые концепты в игре, которые часто становятся непреодолимыми препятствиями для начинающих, потому разберемся с ними в первую очередь. (Далее по гайду, в пункте визуального интерфейса это будет объяснено ещё раз, но другим языком, так что не беспокойтесь, если сразу не поняли).
Система рук
Одна из тех вещей, с которой сталкиваются многие новички – система рук. Она вовсе не сложная как только Вы поймете что к чему, но без помощи разобраться с ней может быть проблематично.
В Вашем распоряжении две руки. Обводка вокруг одной из них означает – Активная рука.
Этой рукой Вы взаимодействуете со всем, на что нажимаете:
- Если она пуста – то Вы либо возьмете вещь, либо будете взаимодействовать с чем-то. (Например, с компьютером или автоматом с закусками).
- Если в активной руке что-то есть – то Вы используете эту вещь на том, на что кликаете. (Однако Вы не сможете использовать те же компьютеры и автоматы с закусками – Вы или ударите этот объект предметом в руке или не сделаете ничего).
Причина этого в том, что Вы пытаетесь использовать вещь на объекте напрямую – таким образом Вы, например, можете открыть панель на двери отверткой, кусачками срезать провода и т.п.
Также это может вызвать проблемы с рюкзаками, коробками и другими контейнерами – если Вы хотите открыть контейнер используйте Alt + Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. или просто Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. . Также Вы можете поднять его, поменять руку и нажать на контейнер пустой рукой. При нажатии на контейнер вещью в руке Вы положите эту вещь в контейнер. Также это значит, что чтобы снять с себя рюкзак Вы должны перетащить его левой кнопкой мыши в пустую руку. Нормальный клик просто откроет рюкзак.
Управление инвентарем
Система инвентаря поначалу не особо понятна, но когда вы разберетесь с ней, проблем она больше не будет доставлять.
Предметы в игре имеют 6 разных размеров. Размер предмета определяет, сколько места в инвентаре он занимает.
Эти предметы поместятся в рюкзак:
- "It is a tiny item." – Крошечный
- "It is a small item." – Маленький
- "It is a normal-sized item." – Нормальный
Всё что ниже не помещается в обычный рюкзак:
- "It is a huge item." – Большой
- "It is a bulky item." – Громоздкий (одевается на пояс или на спину)
- "It is a gigantic item." – Гигантский (обычно нельзя взять в руки)
Если вы носите униформу, вы можете поместить по предмету в каждый карман. В кармане можно поместить только крошечные предметы
Ваша спина это место, где может располагаться ваш рюкзак. Рюкзак – это основное место для хранения, но он может вместить ограниченное количество предметов.
Ваш поясница это место, где вы носите свой пояс с инструментами (например вы инженер), ваше оружие или множество различных предметов – от мечей до дефибрилляторов.
Предметы, которые вы можете носить в вашем костюме (крайнее левое окошко на экране, под перчатками), зависят от униформы, которую вы носите. Например, в костюме космонавта можно разместить кислородный баллон, а в бронежилете – лазер.
Базовые взаимодействия
Это базовые взаимодействия, которые вы можете совершать, нажимая на людей пустой рукой. Некоторые требуют чтобы Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. был включен. Стоит выключать боевой режим вне, собственно, боя, иначе Вы будете блокировать передвижение других людей.
Помощь
Боевой режим Выключен.
Используется для дружелюбных взаимодействий, таких как объятия или проведения СЛР. Будьте внимательны: если вещь в Вашей руке не создана для помощи людям (например, оружие, такое как копье или монтировка), то Вы все еще будете атаковать их!
Разоружение
Не важно в каком состоянии Боевой режим.
Используется, чтобы отталкивать людей от себя.
Захват
Не важно в каком состоянии Боевой режим.
Позволяет хватать и тащить за собой людей, а также усиливать захват.
Вред
Боевой режим Включен (появляется обводка вокруг значка).
Позволяет бить людей кулаками или пинать их, если они на земле.
Урон
В SS13 существует несколько типов урона. Самые основные это брут, ожоги, токсины и удушение. Если Вы получите достаточно урона, то потеряете сознание и попадете в критическое состояние, также известное как крит. Если Вы останетесь в этом состоянии, то медленно задохнетесь и умрете. Больше о типах урона Вы найдете здесь. А чтобы узнать, как наиболее эффективно их лечить, то прочтите руководство по медицине.
Бой
Бой в SS13 сильно упирается в одну концепцию: Первый упавший – Проиграл. А это значит, что такие вещи как мыло или дисаблеры порой очень полезны.
Если Вы влезли в драку, то обдумайте ситуацию: иногда удрать от обидчика – лучший вариант.
Однако обезоружив оппонента – Вы можете оказаться в выигрышном положении, схватив его оружие. Бой в SS13 быстрый и вращается вокруг быстрых движений туда-обратно в попытках атаковать противника и самому не отхватить. Это почти как странный народный танец среди экипажа станции.
Для того, чтобы одерживать победы в бою – требуется практика. Порой достаточно лишь продумывать возможности для атаки и, конечно, их использовать. Стоит надеяться, что Вам не придется впутываться в большое количество драк в самом начале пути.
Чтобы узнать больше о том, как побеждать в драках посетите Руководство к бою.
Призраки
Если Вас что-то угораздило попасть на тот свет, то не беспокойтесь – Вас все еще могут достать оттуда!
Если Вы попробуете двинуться, то Вы выйдете из тела как призрак. На самом деле это просто режим наблюдателя. Вы можете общаться с другими мертвыми игроками, тем же образом, как Вы обычно говорите в игре. Также Вы можете свободно летать по всей карте. Однако помните! Вы не можете использовать полученную таким образом информацию после воскрешения. Это просто не честно по отношению к живым. (Если вы не хотите видеть внутриигровые спойлеры, то просто оставайтесь в своём теле.)
Если Вы умерли, то это ещё не конец! Вас могут воскресить, превратить в ГМО-человека-растение или Вы станете киборгом, вариантов масса. Также существуют специальные роли для призраков (ghost-spawn roles). В некоторых местах есть особые предметы, при нажатии на которые будучи призраком Вы заспавнитесь как новый персонаж. (Именно что новый! Вы не можете использовать информацию из своей прошлой жизни.) Также пока Вы мертвы может появиться всплывающее окно, спрашивающее не хотите ли Вы взять контроль над ксеноморфом, драконом или еще кем-нибудь. Зачастую такие возможности создают админы, но это может произойти и само по себе благодаря случайному событию. Пожалуйста, помните, что если Вы принимаете призрачную роль, то Вы больше НЕ СМОЖЕТЕ быть воскрешены в своем предыдущем теле!
Интерфейс 101
Тутерр, частный сыщик говорит: "Чё? "Интерфейс"? О чем, черт возьми, ты говоришь, парень? "Синие кнопки?" Господи, ты здесь всего пять минут, а уже трещишь. Хммм... *щелчок диктофона* Заметка для самого себя – проверить атмосферу. Газ может быть отравлен." |
По факту окно игры разделено на три области:
- Основное игровое окно
- Вкладки и статус-панель
- Текстовый лог
Основное окно игры
Цветными прямоугольниками выделены основные области на экране игры:
- (Красным) – Основное окно игры. Тут происходит весь игровой процесс. Про него поговорим отдельно, про каждый пункт.
- (Рыжим) – Вкладки и статус панель, про неё чуть ниже.
- (Зеленым) – Текстовый лог игры. Здесь Вы можете увидеть что говорят люди, что происходит вокруг Вас и прочие чаты типа OOC или Ахелпа. Подробнее расскажем ниже.
- (Фиолетовым) – Панель ввода, (рудимент из прошлого). Она не так полезна и, в основном, не используется, так как мы используем Горячие клавиши. Очень редко пригождается.
- (Желтым) – То самое всплывающее окно Меню, что вы видели ранее.
- (Синим) – Полезные кнопки, порой пригождаются. (например: File → Reconnect)
Вкладки
Перед тем, как Вы начнете делать что-то еще, посмотрите в правый верхний угол окна игры. Здесь расположены несколько вкладок: Status, Lobby, Admin, IC, OOC и Object (иногда вкладок может быть больше). Самые важные это Status и Admin. Если Вы дышите через баллон с кислородом, то во вкладке Status будет указано давление в баллоне (а значит и количество воздуха в нем), что поможет Вам избежать удушения.
Во вкладке Admin находится кнопка Adminhelp, которая позволяет напрямую обратиться к администраторам, если у Вас вопрос или, как Вам кажется, кто-то нарушает правила.
Во вкладке Status написана та карта, на которой сейчас проходит раунд. Это будет использовано позже в этом гайде.
- Status
- Отображает важную информацию, такую как Ваш пинг, текущую карту, оставшееся давление в баллонах и т.д.
- Admin
- Содержит кнопки, позволяющие узнать, есть ли админы онлайн, и, самое главное, отправить сообщение непосредственно админам (кнопка Adminhelp). Если админов нет в игре, то сообщение будет перенаправлено в Discord.
- IC
- Означает "In Character" (В рамках игрового персонажа). Относительно бесполезна, кроме как кнопки Pray, которая позволяет отправить послание админу – часто используется как для "общения с богами".
- OOC
- Означает "Out of Character" (Не в рамках игрового персонажа). Довольно полезная вкладка. Различные функции, которые связаны с игрой, но не являются действиями вашего персонажа. Из полезных: Who, Fit Viewport, Fix chat, Respawn.
- Object
- Пережиток прошлого. Содержит кнопки для управления объектами вокруг. Давно уже есть горячие клавиши для выполнения этих действий гораздо быстрее.
- Вкладка взаимодействия с тайлом
- По умолчанию не отображается. Через alt+ЛКМ – позволяет взаимодействовать с объектами в этом же окошке, иногда просто незаменимо.
Текстовое лог окно
Здесь будет осображаться весь игровой чат, и IC и OOC.
Изначально есть только вкладка Main, однако можно разделить "чаты", добавив другие вкладки с помощью +, высветится Chat Tabs.
Далее число с зеленой точкой – это ваш усреденённый пинг, (лучше проверять реальныый пинг через OOC → Ping).
Потом идет кнопка Админской музыки. Можно настроить её громкость.
И последнее это меню настроек этой вкладки:
- General – можно сменить тему (Theme), размер шрифта (Font size) и межстрочный интервал (Line height).
- Text Highlights – можно вписать текст, который будет подсвечиваться в чате. Например
- Chat Tabs – можно выделять в разные вкладки разные чаты, например отдельно сделать OOC чат.
В игре существует 2 вида управления: Визуальный и с помощью Горячих Клавиш, многие функции дублируются.
Для более удобной и приятной игры со временем Вы перейдете на Горячие клавиши, (например чтобы менять руки не нажимая на иконки рук, а с помощью кнопки X).
На Основным экране присутствует в основном визуальный интерфейс, самое то для новичка, про него ниже.
HUD (визуальный интерфейс)
Общий вид игрового интерфейса c темой Midnight Theme |
---|
Как показывает опыт других людей, самое большое препятствие на пути к игре в Space Station 13 – это управление. Интерфейс, на первый взгляд, очень сложный и нагромождённый, а управление контринтуитивно.
Однако Команда МассМеты полностью переработала изначальный гайд, что даётся игрокам на /TG/station. Надеемся, что у вас не возникнет проблем с последовательным обучением азам игры. Главное не дайте этой проблеме напугать Вас – один или два раунда практики и Вы поймете основы.
Повествование этого гада будет идти начиная с Базы, с последующим постепенным переходом к Продвинутому управлению.
Ну чё, Готовы? ......... Пое́хали!
Ваша мышь – мощный инструмент
В начале Вашего обучения игре, Ваша мышь будет незаменимым помощником. С помощью неё Вы поначалу будете активно выполнять великое множество действий в визуальном интерфейсе.
В игре потребуется использовать все клавиши мыши. Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. Ordinary middle-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. Убедитесь, что они все у Вас работают.
Весь визуальный интерфейс в игре является Кликабельным.
Если Вы наведете курсором на какой-либо объект в игре, то вверху экрана появится текст-подсказка, отображающая названия объектов. В настройках игры вы можете изменить цвет высвечиваемого текста или вообще полностью отключить его.
Нижний интерфейс
Руки
У Вас есть возможность держать по предмету в каждой руке (если предмет занимает обе руки, то будет отображаться это ).
|
Панель справа снизу
Содержит в себе большое нагромождение Кнопок-действий.
Эти кнопки позволяют вам напрямую взаимодействовать с объектами.
В дальнейшем большинство из них будут активироваться Вами через Горячие клавиши, а эти иконки будут служить очень удобными индикаторами.
Описание кнопок для удобства разделено в группы по их размеру.
Мелкие кнопки |
Панель справа
Состояние Персонажа
На панели справа Вы можете видеть:
Над этими конками могут иногда появляются предупреждения, когда что-то не так:
|
Панель сверху
Иконки управления
Здесь будут появляться иконки быстрого взаимодействия с различными модулями и вещами в вашем инвентаре. В том числе и панель Антагониста. Их можно откреплять Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not.(удерживание) и свободно размещать на игровом экране, их также можно закреплять на места, помеченные этим значком .
Например, нажмите на значок баллона, чтобы включить/выключить подачу кислорода из этого баллона своему персонажу. |
Управление
Наведите ваш курсор на клавиатуру |
---|
Управление может быть слегка комплексным, но не волнуйтесь – в начале Вы будете использовать только часть Горячих клавиш. В SS13 достаточно много необычных клавиш из-за огромного количества функций и контента в игре. Вы всегда можете глянуть страницу с полным списком, если Вам потребуется напоминание.
Внимание, все кнопки указаны в английской раскладке.
Базовое управление
- W A S D для движения.
- T чтобы говорить.
- Если Вы добавите ; перед сообщением, то Вы скажете свое сообщение в общее радио. Также можно просто нажать на Y.
- Вы можете говорить в специальные радиоканалы своего департамента. Формат для каждого одинаков, меняется только буква. Например, чтобы говорить в канале медиков напишите .m перед сообщением. (также работают варианты :m или #m)
- M для изображения действий, жестов и эмоций. Это невербальное общение.
- Вы также можете использовать T чтобы писать действия. Для этого в конце действия укажите *
- O для OOC чата.
Подробнее про ввод текста и радиоканалы.
- Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. на объекты в мире заставит Вас взаимодействовать с ними. По большей части Вам нужно стоять рядом или на объекте, с которым взаимодействуете.
- Это используется для взаимодействия с компьютерами, поднятия вещей, их использования (активация или использования на чем-то) или для атаки кого-либо.
- Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. : переключение с помощью F, (также можно использовать 1 – выключить и 4 – включить, однако не рекомендуется). Нажатие на кого-либо Навредит Включи Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. , а затем пустой рукой кликни левой кнопкой мыши . им, если Combat Mode включен, или Поможет Кликните левой кнопкой мыши выключенном Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. . если он отключен. Когда он включен Вы не будете меняться местами с человеком, если он пойдет напрямую через Вас.
- Shift + Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. откроет контекстное меню с разными полезными вещами.
- Контекстное меню медленное и неудобное. Обычно игроки используют горячие клавиши для всех действий. Есть вещи, которые могут быть сделаны только с помощью контекстного меню, но они достаточно редко встречаются.
- Hold CTRL and left-click a person with your hand empty. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or off. Repeat after a short delay to upgrade grab to aggressive (lvl 2), neck (lvl 3) and strangling (lvl 4).Левый клик + Ctrl на чем-то, чтобы тащить это за собой.
- Зажмите Shift и Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. на что-то, чтобы осмотреть.
- Click-drag. Перетаскивание мышью используется для некоторых специфичных действий.
- Чтобы залезть на стол перетащите своего персонажа на этот стол.
- Чтобы одеть/снять с кого-то вещь перетащите их спрайт на себя. (чтобы одевать кого-то во что-то Вам потребуется иметь нужный предмет одежды в активной руке).
- Вы можете открыть контейнер, не поднимая его используя Alt + Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not., перетаскиванием контейнера на себя или просто Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not.. Также это работает, если у вещей, которые Вы носите есть слоты для хранения.
- Вы можете пристегивать себя или других людей к креслам, используя перетаскивание. Это может быть трудно, т.к. Вам нужно стоять рядом со свободным креслом и перетащить свой спрайт ровно на хотя бы один из видных Вам пикселей кресла.
Продвинутое управление
Многие Горячие клавиши описанные ниже являются дублирующими для кнопок в визуальном интерфейсе.
Очень полезны для более быстрой и приятной игры.
Все клавиши задействование в игре подробно описаны статье про Горячие Клавиши.
Из основных, что вы явно изучите впоследствии:
- Нажмите F чтобы переключить Комбат-мод.
- Нажмите X или Ordinary middle-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. чтобы сменить выбранную (активную) руку.
- Нажмите Z чтобы использовать/активировать предмет в выбранной руке. Это используется для таких вещей, как переключение режима огня на оружии или включение Светового меча.
- Нажмите Q чтобы выбросить предмет под себя, замена для .
- Нажмите E чтобы автоматически экипировать вещь в активной руке в самый подходящий для этого слот.
- Нажмите B чтобы сопротивляться, замена для .
- Нажмите U чтобы лечь, замена для .
- Удерживайте Alt + Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. to perform specific, context sensitive actions. Some functions for alt-clicking include removing an ID from your PDA (or pen if there's no ID in it), toggling the lock on a locker, split a stack of items, crawling into vents (as something small like a monkey) etc.
- Удерживайте Shift и потом нажмите Ordinary middle-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not., чтобы указать на что-то. Это создаст сообщение в чате и временно отобразит красную стрелку над объектом, на который вы указываете.
- Нажмите R чтобы включить режим броска, также можно зажать Space и затем кинуть предмет в нужное место нажав Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not.. Замена для . Если кто-то бросит в вас предмет, а у вас включен режим броска, вы поймаете этот предмет. Также можно бросать тело, если Вы его взяли на плечо.
К самой игре
C-05-MO, ИИ говорит: "Доброе утро! Система автоматической диагностики и оповещений приветствует Вас на Космической Станции 13. Помните: Хорошего дня." |
За какие работы стоит взяться?
Дадим Вам пару дельных советов по поводу выбора профессий и не только:
- Многие говорят, что Ассистент – лучшая роль для новичка, однако это заблуждение, отсутствие цели может сделать обучение более трудным. Многим людям также не хочется иметь дело с очередным "грейтайдером" или типа того. Некоторые люди также рекоммендуют Заключенного, но это тоже не лучший вариант по тем же причинам плюс вы будете ограничены территорией Пермы. Лучше всего после обучения базовому управлению заняться работой, которая не критична для смены, отличным выбором будет Грузчик или Уборщик. Далее можете рассмотреть работы Шефа на кухне или Бармена, однако вы столкнётесь с огромным обилием рецептов блюд и напитков, что даже интереснее!
- После того, как Вы привыкли к управлению и жизни на станции, Вы можете занять должность Ученого (от себя рекомендую именно Робототехника, т.к. вы сразу будуте с инструментами), Ботаника или Инженера (не стоит лезть сразу настраивать СМ двигатель, попросите коллег за помощью). Эти работы чуть сложнее и глубже, а главное интереснее чем предыдущие.
- Также можете попробовать себя в качестве Врача, очень полезная для станции должность. Однако вы столкнётесь с обилием игрового разнообразия урона, травм, ну и бед с башкой, для которых потребуются знания о хирургии.
- Будучи Новичком, не стоит выбирать Службу Безопасности (Офицер СБ или Надзиратель) до тех пор пока Вы полностью не разберетесь с управлением, игрой, да и игровой атмосферой. Со временем к Вам придет понимание того как верно судить людей, стоящих перед Вами. Очень легко стать плохим офицером и даже не заметить, как власть ударила Вам в голову и вы уже стали Щиткюром.
- Стоит избегать важных для станции ролей таких как Капитан, ИИ и любых глав департаментов, до тех пор пока Вы достаточно хорошо не разберетесь в игре. Если Вас какой-то причине занесет на такую роль, а Вы не подготовлены, то используйте ахелп (F1) и объясните ситуацию админам. Администрация всегда рада помочь новичкам.
- Избегайте шуточных ролей в начале, таких как Клоун или Мим. Не каждому по душе может прийтись Ваша шутка или подкол, не каждый станет Вам подыгрывать.
- Спустя какое-то время, когда Вы будете более-менее уверены в своих способностях к бою, то Вы можете включить антагонистов в настройках персонажа, чтобы Вам мог выпасть так желанный антаг в начале смены. Игра за антагониста довольно сильно разнообразит Ваш геймплей. Например, у Вас появится возможность творить намноооого больше пакостей, чем это разрешено обычному игроку.
Присоединение к игре
Теперь, когда Вы создали, настроили своего персонажа и освоили Базу управления, то Вы готовы вступить в игру!
В Главном меню, что Вы видели ранее, возможны два состояния:
Если на кнопке надпись Join Game! – значит сейчас идет раунд. Скорее всего, именно это Вы и увидите. Нажмите на кнопку, и появится окно с предложением выбрать профессию. Доступные профессии могут различаться, но "Ассистент" доступен всегда*. Цифры в скобках рядом с названием профессии показывают текущее количество игроков, которые зашли за неё в данном раунде. Если внутри скобок стоит ноль, значит, в раунде нет никого с данной профессией. Когда Вы нажмете на нужную вам работу, Вас доставят на станцию через шаттл прибытия. Вы начнете путь на шаттле прибытия, который пристыкуется к станции через несколько секунд. Вы также будете пристегнуты к креслу, поэтому не забудьте отстегнуться.
Если в окне есть кнопки с надписями Ready или Not ready – это означает, что раунд еще не начался. Это идеальный вариант, потому что вы будете играть с самого начала раунда, когда ситуация на станции будет более-менее спокойной и позволит вам сориентироваться в относительно безопасной обстановке. Переключите кнопку на Ready, затем дождитесь начала игры. (Время до начала игры можно посмотреть на вкладке Lobby в правом верхнем углу игрового окна).
Также в этом меню есть кнопка Observe. Нажатие этой кнопки заспавнит Вас призраком, который, по сути, является зрителем. Вы не сможете сразу вернуться в этот же раунд как обычный игрок!
- Иногда в начале раунда в качестве бесконечного слота случайным образом выбирается другая должность.
- Если должность ассистента недоступна, просто нажмите на ту, у которой больше всего цифр.
- Не волнуйтесь, люди, как правило, не будут приставать к Вам с обязанностями, как только поймут, что вы как Бармен на самом деле всего лишь один из 27.
Вы прибыли на станцию
Теперь, когда мы поговорили про интерфейс и другие важные штуки можно смело заходить в игру. Если Вы присоединяетесь к уже начавшимуся раунду, то Вы обычно появляетесь на Шаттле в прибытии. Вы появляетесь пристегнутыми к креслу. Как только шаттл пристыкуется нажмите кнопку в интерфейсе или B на клавиатуре или иконку справа сверху чтобы встать с кресла.
Если Вы присоединяетесь в начале смены за ассистента с помощью кнопки Ready, то появитесь в случайном публичном месте на станции. Остальные работники сразу появляются в своём департаменте.
Карты/Станции на сервере
На билде MassMeta есть несколько станций, голосование за которые могут начать игроки или админы в конце каждой смены. Победившая станция будет загружена в следующем раунде. Станции, находящиеся в ротации Вы можете найти внизу главной страницы вики. Если Вам будет нужна карта станции, то Вы можете перейти по следующим ссылкам:
Подробная карта | Описание карты |
---|---|
MetaStation | MetaStation |
DeltaStation | DeltaStation |
IceboxStation | IceboxStation |
PubbyStation | PubbyStation |
BoxStation | BoxStation |
Очень полезные советы по Выживанию
Беар Гриллс одобряет.
Пробоина в стене/полу станции! Что делать?
Если Вы слышите звук ветра – это обычно плохой признак, возможно воздух покидает помещения станции. Если вы вообще видите дыру в космос, то это значит, что что-то пошло не так и цельность станции нарушена. Не стоит находиться в вакууме слишком долго, но если Вам нужно пройти, то используйте хотя бы кислородный баллон из своего рюкзака.
Когда Вы прилетаете на станцию, то в вашем рюкзаке всегда уже лежит коробочка на черный день. Внутри всегда будет: маленький кислородный баллон, дыхательная маска и эпипен, нужный чтобы стабилизировать кого-то, кто находится в крите.
- Шаг 1
- Используя пустую руку нажмите на свой рюкзак, а затем правой кнопкой мыши откройте синюю коробочку в нем.
- Шаг 2
- Достаньте оттуда дыхательную маску и положите в свой слот маски (нажмите на иконку рюкзака в левом нижнем углу чтобы увидеть его).
- Шаг 3
- Достаньте баллон с кислородом и положите его в один из карманов или на пояс. Это освободит Ваши руки на случай, если придется что-то делать.
- Шаг 4
- Нажмите на иконку слева вверху, чтобы открыть баллон с кислородом и спокойно дышать. Не забудьте выключить его, когда он уже будет не нужен. Имейте ввиду, что такого баллона Вам надолго не хватит. При попытке дышать пустым баллоном – вы будете медленно задыхаться .
Это позволит вам некоторое время дышать. Удостоверьтесь, что Вы не находитесь в вакууме слишком долго и следите за тем, сколько осталось в баллоне через вкладку Status (или осмотрите баллон через Shift + Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. ).
Вы оказались в сильной разгерметизации. Что делать?
Если у Вас нет возможности быстро покинуть разгерметизированный отсек станции или Вам ну очень нужно выйти погулять в космос.
- Шаг 1
- Для начала вам нужно проделать шаги из совета выше.
- Шаг 2
- Найдите комплект космического костюма на тело и на голову. (подойдет комплект ЕВА)
- Шаг 3
- Наденьте шлем в слот "шапки", а основной костюм в слот "верхней одежды" (он же слот брони).
- Шаг 3.5
- Наденьте в слот верхнего слоя одежды баллон с кислородом побольше.
- Шаг 4
- Включите подогрев жёпы, если такая опция доступна.
Это позволит Вам находиться в разгерметизации продолжительно долгое время.
Меня хотят украсть/пустить на шашлык/особо жёстко пытать!
Хорошая реакция на кого-то, выбивающего ваши зубы – это закричать в общую рацию:
"ПОМОГИТЕ <НАЗВАНИЕ ЛОКАЦИИ> <ИМЯ ПАРНЯ ИЗБИВАЮЩЕГО ВАС> ЭТО <УБИЙЦА/ВРАГ/МОНСТР>!"
Это позволит службе безопасности отметить этого индивида, как подлежащего аресту. Если офицер безопасности встретит этого человека снова, он увидит уведомление о необходимости его арестовать.
Я услышал/услышала страшное оповещение, ой ой!
На станции с завидной регулярностью происходят различные события. Они ранжируются от очень неприятных, до неожиданно полезных.
Например, иногда может неожиданно начаться Радиационная буря. Сообщение о том, что "Высокий радиационный фон зафиксирован неподалеку от станции. Технические тоннели наиболее защищены от радиации", – проигрывается по всей станции. Обычно, когда на станции компетентные главы, будет объявлена тревога, которая откроет доступ в технические тоннели, если у вас нет доступа в них. Всё, что вам останется, это ждать окончания радиационной волны в технических тоннелях.