Starter guide: различия между версиями

Материал из MassMeta
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (→‎Нижний интерфейс: Поправки по рекомендаций "Artemchik")
м (с каждым разом всё лучше и лучше!)
Строка 211: Строка 211:
На Основным экране присутствует в основном '''визуальный''' интерфейс, самое то для новичка, про него ниже.
На Основным экране присутствует в основном '''визуальный''' интерфейс, самое то для новичка, про него ниже.
<br>
<br>
=== HUD (визуальный интерфейс) ===
== HUD (визуальный интерфейс) ==
[[Файл:UI Num.png|thumb|650px|Базовый пользовательский интерфейс, использующий стандартную тему Midnight Theme]]
[[Файл:NEEDTOBEADDED.SHIT|thumb|Общий вид игрового интерфейса]]


Самое большое препятствие на пути к игре в Space Station 13 это управление. Интерфейс, на первый взгляд, очень сложный и управление контринтуитивно. К счастью, как только Вы привыкните, то этой проблемы больше не возникнет.
Самое большое препятствие на пути к игре в Space Station 13 это управление. Интерфейс, на первый взгляд, очень сложный и управление контринтуитивно. К счастью, как только Вы привыкните, то этой проблемы больше не возникнет.
Строка 220: Строка 220:
Текст вверху экрана, показывающий названия объектов, на которые вы наводите курсор, называется «подсказкой». В настройках игры вы можете изменить цвет текста или полностью отключить его.
Текст вверху экрана, показывающий названия объектов, на которые вы наводите курсор, называется «подсказкой». В настройках игры вы можете изменить цвет текста или полностью отключить его.


Теперь про каждое по отдельности:
Теперь про каждое по отдельности.
==== Нижний интерфейс ====
 
=== Нижний интерфейс ===
[[Файл:UI Num.png|thumb|650px|Базовый пользовательский интерфейс, использующий стандартную тему Midnight Theme]]
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;"
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;"
|-
|-
|<font size="3">'''Кнопки инвентаря'''</font size>
|<font size="3">'''Кнопки инвентаря'''</font size>
[[File:UI_Worn.png|thumb|The clothing tab opened]]
[[File:UI_Worn.png|thumb|Вкладка одежды (развернута)]]
: Эти иконки позволяют использовать инвентарь.  
: Эти иконки позволяют использовать инвентарь.  
: Сумка [[File:Hud-inventory.png]] значок можно переключить, чтобы показать ваше снаряжение.
: Сумка [[File:Hud-inventory.png]] значок можно переключить, чтобы показать ваше снаряжение.
Строка 273: Строка 275:
|}
|}


==== Панель справа ====
=== Панель справа ===
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;"
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;"
|-
|-
Строка 300: Строка 302:
|}
|}


==== Панель сверху ====
=== Панель сверху ===
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;"
{| class="wikitable" style="text-align: left; background-color:#FAFEFF;"
|-
|-
|<font size="3">'''Иконки управления'''</font size>
|<font size="3">'''Иконки управления'''</font size>
Здесь будут появляться иконки быстрого взаимодействия с различными модулями и вещами в вашем инвентаре.
Здесь будут появляться иконки быстрого взаимодействия с различными модулями и вещами в вашем инвентаре.
Их можно откреплять и переносить по экрану.


The internals [[File:Gmaskinternalsicon.gif]] icon can be clicked to enable/disable your internals (oxygen tank and breath mask).  
The internals [[File:Gmaskinternalsicon.gif]] icon can be clicked to enable/disable your internals (oxygen tank and breath mask).  
Строка 362: Строка 366:
<big>Внимание, все кнопки указаны <u>в английской раскладке</u>.</big>
<big>Внимание, все кнопки указаны <u>в английской раскладке</u>.</big>


* <code>W</code> <code>A</code> <code>S</code> <code>D</code> для движения.
* {{Key|W}} {{Key|A}} {{Key|S}} {{Key|D}} для движения.
* <code>T</code> чтобы говорить.
* {{Key|T}} чтобы говорить.
** Если Вы добавите <code>;</code> перед сообщением, то Вы скажете свое сообщение в общее радио. Также можно просто нажать на <code>Y</code>.
** Если Вы добавите {{Key|;}}перед сообщением, то Вы скажете свое сообщение в общее радио. Также можно просто нажать на {{Key|Y}}.
** Вы можете говорить в специальные радиоканалы своего департамента. Формат для каждого одинаков, меняется только буква. Например, чтобы говорить в канале медиков напишите '''.m''' перед сообщением. (также работают варианты ''':m''' или '''#m''')
** Вы можете говорить в специальные радиоканалы своего департамента. Формат для каждого одинаков, меняется только буква. Например, чтобы говорить в канале медиков напишите '''.m''' перед сообщением. (также работают варианты ''':m''' или '''#m''')
* <code>M</code> для изображения действий, жестов и эмоций. Это невербальное общение.
* {{Key|M}} для изображения действий, жестов и эмоций. Это невербальное общение.
** Вы также можете использовать <code>T</code> чтобы писать действия. Для этого в конце действия укажите <code>*</code>
** Вы также можете использовать {{Key|T}} чтобы писать действия. Для этого в конце действия укажите {{Key|*}}
* <code>O</code> для OOC чата.
* {{Key|O}} для OOC чата.


<big>Подробнее про [[Radio_channels|ввод текста и радиоканалы]].</big>
<big>Подробнее про [[Radio_channels|ввод текста и радиоканалы]].</big>


* Нажмите <code>X</code> или '''Среднюю кнопку мыши''' чтобы сменить выбранную руку.
* Нажмите {{Key|X}} или '''Среднюю кнопку мыши''' чтобы сменить выбранную руку.
** Выбранная рука это та, которая будет поднимать вещи (если пустая) или использовать объект в руке (если этот объект в руке присутствует). Вы можете понять какая рука выбрана по обводке вокруг иконок рук.
** Выбранная рука это та, которая будет поднимать вещи (если пустая) или использовать объект в руке (если этот объект в руке присутствует). Вы можете понять какая рука выбрана по обводке вокруг иконок рук.
* {{Leftclick}} на объекты в мире заставит Вас [[Starter_guide#Basic_Interactions|взаимодействовать]] с ними. По большей части Вам нужно стоять рядом или на объекте, с которым взаимодействуете.
* {{Leftclick}} на объекты в мире заставит Вас [[Starter_guide#Basic_Interactions|взаимодействовать]] с ними. По большей части Вам нужно стоять рядом или на объекте, с которым взаимодействуете.

Версия от 15:41, 19 января 2024

Это руководство создано для Начинающих игроков, для простоты понимания основ игры. Также оно может оказаться полезно тем, кто пришел с другого билда SS13. Базисная информация отделена от несущественной, та в свою очередь вынесена в текстовые поля с возможностью их расширения. Их прочтение не является обязательным для начала игры, но рекомендуется.

от редакторов вики Массметы
Все предметы, надписи в меню, игровой интерфейс (по факту всё и везде в игре) имеет своё название и описание на Английском языке. Для того чтобы Вам было проще ориентироваться, многие слова будут написаны именно так как они есть в самой игре, а в скобочках (или в этом же предложении) будет прилагаться его перевод на Русский.


Что такое SS13?

 
Тутерр, частный сыщик говорит:
"Хм. Только что прибыл из вербовочного бюро Nanotrasen, да? Позволь-ка мне кое-что тебе сказать, малыш. Ты и пяти минут не продержишься в этой смертельной ловушке, без посторонней помощи. Вас с такой же вероятностью оставят умирать в темном техническом туннеле, изрешеченного пулями, как и помогут выбраться отсюда живыми. К счастью для вас, я сегодня в настроении помочь."


Space Station 13 - это многопользовательская песочница, в которой большое внимание уделяется взаимодействию игроков. В 2563 году мегакорпорация Nanotrasen наняла вас в качестве сотрудника на борт своей новейшей исследовательской станции. Nanotrasen утверждает, что занимается исследованием плазмы, загадочного нового вещества, но ходят слухи, что станция - не более чем извращенный социальный эксперимент...

В начале каждого раунда каждому игроку назначается профессия на борту станции. Есть множество профессий, например ученый занимающийся исследованиями и разработкой новых технологий, медицинский работник пытающийся сохранить вашу жизнь или просто уборщик. Существует много разных способов игры. Кроме того, игра случайным образом выбирает новые станции, угрозы и события, чтобы придать раунду еще больше безумия, которое творят другие люди! Вы никогда не найдете двух одинаковых раундов, и каждый следующий раунд рассказывает новую историю.

Перед началом игры

Очень важно прочесть правила перед заходом на сервер в первый раз. На вики много разных страниц, но для начала прочтите Основные правила.

Ниже список самых распространенных ошибок у Новичков:

  • Быть жестоким по отношению к другим членам экипажа без какой-либо причины. Это нормально, только если вы антагонист, и Вы будете уведомлены, если вас выберут быть таковым. Если вас кто то попытается схватить за жопу и, к примеру космировать - Вы можете спокойно дать сдачи оппоненту и отробастить его. Для полной уверенности в своих действиях прочтите Политику Эскалации конфликтов.
  • Задавать вопросы о действующем раунде в OOC (out-of-character). К примеру, "Почему я только что был убит клоуном?". Эти вопросы можно обсудить в чате для мёртвых deadchat или после окончания раунда. Если у Вас есть сомнения, то этот вопрос можно обсудить непосредственно с администратором в adminhelp (нажмите F1).
  • Несоблюдения формата имен "Имя Фамилия" когда ты создаешь человеческого персонажа. Другие расы, такие как ящеры, плазмамены, этериалы и моли имеют свои собственные особенности наименования персонажей. Мимы и клоуны исключения.

Команда администраторов обычно идет навстречу игрокам, поэтому ошибаться не страшно. Помните, Вы всегда можете нажать F1, чтобы отправить сообщение напрямую Админу, если у Вас появились вопросы или проблемы.

Последнее замечание: пожалуйста, будьте человечнее. Все здесь играют в игру, которая им нравится, так что помните об этом, прежде чем пробивать кому-то мозги ящиком для инструментов, потому что он взял Ваш мультитул.

Подключение

  1. Перейдите на страницу загрузки BYOND download page и загрузите клиент игры.
  2. Скачайте и установили клиент игры, а также войдите в свой аккаунт BYOND. Если еще нету - создайте
  3. Заходите на сервер через ссылки ниже:
    1. просто кликните по ссылке и Вас перенаправит в приложение BYOND.
    2. либо в приложении BYOND нажмите Ctrl + O и вставьте ссылку.
    3. либо найдите наши сервера в хабе BYOND. (не рекомендуется)
Выберите сервер в зависимости от Вашего местоположения и языковых предпочтений
[RU] Московский Хостинг [EU] Европейский Хостинг
byond://massmeta.ru:50252 byond://193.233.232.37:50252
Про Сервера
  • На данный момент времени существует только Два официальных сервера Массметы (RU и EU).
  • [RU] На нем основной язык общения Русский, другие языки использовать не запрещается, но Вы можете столкнуться с языковом барьером.
  • [EU] На нем основной язык общения Английский, не рекомендуется использовать другие языки.
  • Иногда на сервере проходят мероприятия, они организуются на других серверах, Вы их можете не видеть в хабе BYOND.

Настройка

Настройка Персонажа

Главное меню

Как только Вы подключитесь к серверу, Вас сразу встретит небольшое всплывающее окно.

Вам нужно создать персонажа. Нажмите на кнопку (Настройка Персонажа).

Экран настройки персонажа

Не нужно себе забивать голову на счет Special Names (Особых Имен), Security departament (Департамент СБ), Uplink spawn Location (место появление аплинка у антагониста) или Причуд персонажа прямо сейчас.

Для начала нажмите на маленький значок лапы Species (Расы) и убедитесь, что Вы человек, затем отредактируйте свой внешний вид по своему усмотрению.

Космонавт, будь человеком!
  • ИИ на станции следует трём законам робототехники.
  • Это означет, что если Вы не человек, то ИИ может свободно Вас игнорировать и порой пакостить Вам. Также игроки могут избегать тех, кто не играет на хумане, именно поэтому лучше выбрать первой расой - Человека, чем потом жалеть.
  • Если вы считаете, что Хуман не для Вас, то такая раса как ящеры не сильно отличается по механикам от человека нежели другие.
  • Различные варианты рас оказывают определенное влияние на игровой процесс - Вы можете просмотреть статьи по ящерам, фелинидам, этериалам, молям, и плазмаменам.

У Вашего персонажа есть Имя Фамилия, как мы уже говорили ранее, нужно соблюдать этот формат и избегать использования неприемленых имен. У вашего персонажа также есть настройка специальных имен.

Чё за Специальные Имена?
  • Special Names (3 точки справа от имени) - специальные имена, характерные для определенных ролей.
  • Альтернативное имя - применяется, если не Хуман, а попали на командную должность.
  • Клоун и Мим.
  • Штучки у Священника.
  • Искусственный Интеллект и киборг.
  • Например, если Вы Клоун, то Вам явно может понадобиться смешное имя вместо обычного. Политика в отношении имен здесь смягчена, так что если у Вас есть забавная идея, не стесняйтесь её применять (в пределах разумного ясное дело).

У вашего персонажа есть пол. Значок пола (♂) (♀) меняет обращение к вам (Он, Она и прочие). Body type (тип тела, М или Ж), выставите просто на Use gender.

Не стоит нажимать на параметр Random body\Hardcore random (Случайная внешность), иначе Вы можете прилететь на станцию с иной внешностью. Если Вам нужно создать нового персонажа, просто нажмите на одну из кнопок New Character сверху этого меню.

Обратите внимание на выбор сумки: Ранцы и сумки вмещают в себя одинаковое количество вещей, их различие только визуально, а спортивные сумки (duffelbags) вмещают больше предметов, но сильно замедляют Вас (если Вы его расстегнули). Другие варианты одежды носят лишь косметический характер.

Чё это за другие опции?
  • Hardcore random - Ваш персонаж будет полностью рандомным, он даже может быть слепым!
  • Persistent Scars - шрамы, они будут видны на вашем теле, если к вам присмотреться. Имеют накопительный эффект.
  • Random body - параметр отвечающий за случайную внешность вашей куклы (настраиваемый). Полезен, если Вы не хотите, чтобы Вас узнавали другие игроки (например если вы будете антагонистом).
  • Security departament - когда вы играете за офицера СБ, то можно выбрать предпочитаемый отдел безопасности на станции (туда у Вас будет дополнительный доступ, помимо обычного).
  • Uplink spawn Location - место спавна Аплинка характерно для роли предателя, и определяет предмет, с которого Вы можете получить доступ к своему аплинку.

Внешность автоматически сохраняется при редактировании. Как только Вы закончите - перейдите в Occupations (Профессии). Если раунд уже идет - нажмите Join Game и выберите доступную профессию на свое усмотрение.

Профессии

 
Тутерр, частный сыщик говорит:
"Так как Вы тут новенький, подумайте, чем вы хотите заниматься. Хотите помогать людям восстанавливаться после травм и потерь конечностей на рабочем месте? Подумайте о том, чтобы поступить на нашу программу Доктора. Хотите разгадать тайны Вселенной, а потом взорвать все вокруг? Получите степень по теоретической физике и станьте Учёным. Хотите поработать в полную силу и по-настоящему погрузиться в работу на станции? У нас открыты вакансии Ботаников, Поваров и Уборщиков. Если вы успеете к началу смены, вы попадете на свое рабочее место с множеством инструментов для выполнения вашей работы. Нанотрейзен обычно проверяет, чтобы зелёные не попадали на пост капитана, но если вам удастся занять эту должность, вы, вероятно, станете еще одним делом, которое мне предстоит раскрыть."


Окно предпочтений профессии

Если Вы желаете быть ассистентом (профессия без обязательств), то нажмите на маленькую кнопку рядом с Аssistant и убедитесь, что она стала зеленой. Если Вы хотите выбрать другую роль, то нажмите на кнопку рядом, чтобы она стала серой и выберите другую профессию, например Уборщика пока она не загорится красным, жёлтым или зелёным в зависимости от приоритета выбранным Вами.

Справа-вверху Вы найдете текстовую строку, где можно выбрать действие по умолчанию, если все Вам не повезёт попасть на выбранные профессии.

1) «Стать ассистентом, если предпочтения недоступны» (Be an Assistant if preferences unavailable)

2) «Получить случайную работу, если предпочтения недоступны» (Get random job if preferences unavailable)

3) «Вернуться в лобби, если предпочтения недоступны» (Return to lobby if preferences unavailable)

Чё эти опции делают?
  • Когда игра начинается, сервер проверяет предпочтения каждого игрока и распределяет задания соответствующим образом. Вы можете выбрать High (зеленая), Medium (желтая), Low (красная), or Never (серая).
  • Каждый игрок может получить только одну профессию с высоким уровнем предпочтения, а может и не сможет.
  • Некоторые роли имеют ограниченное количество мест - например, есть только один Капитан. Уборщиков уже максимум два на станции и так далее, но нет ограничений на ассистентов. Последние две не так важны для смены. Однако некоторые профессии, имеющие решающее значение для игры, заблокированы до тех пор, пока не пройдет определенное время с момента вашего первого входа в игру. Посмотрите страницу выбора и назначений должностей ради интереса.

Антагонисты

После того как Вы установили профессии, перейдите на вкладку Antagonists (Антагонисты). Убедитесь, что все антагонисты выключены, они должны быть обведены красным контуром. (Они определяют, хотите ли Вы встать на роли антагонистов, например предателей. Они предполагают, что вы знаете, как играть в игру, и важны для раунда, так что пока их лучше отключить).

Причуды\Особенности

Далее следует вкладка Quirks (Особенности), не рекомендуем новичкам там что-то изменять.

Чё за Квирки?
  • Квирки это незначительные черты, которые Вы можете придать своему персонажу, от чисто косметических отличий до серьезных изменений в игровом процессе.
  • Эти оссобености могут очень сильно интересно повлиять на Ваш игровой процесс, вплоть до того, что Вы не сможете видеть вокруг себя ничего, а только ощущать.

Настройки игры

Окно игровых настроек

Ссодержит великое множество полезных функций.


Для настройки параметров самой игры найдите слева сверху надпись preferences, а в ней game preferences. Тоже самое можно найти справа сверху на вкладке OOCgame preferences. Рекомендуется изменить настройку FPS (частота кадров). По умолчанию стоит 0 — это 20 кадров в секунду. Попробуйте установить значение 60 или 120, в зависимости от вашего монитора.


(надо ещё дописать это, уххх....)


Присоединение к игре

Теперь, когда Вы создали своего персонажа, то Вы готовы вступить в игру!

Здесь возможны два варианта меню. На экране лобби будет отображаться или .

Окно выбора профессии
Если на кнопке надпись Join Game!, значит сейчас идет раунд. Скорее всего, именно это Вы и увидите.

Нажмите на кнопку, и появится окно с предложением выбрать профессию. Доступные профессии могут различаться, но "Ассистент" доступен всегда*. Цифры в скобках рядом с названием профессии показывают текущее количество игроков, которые зашли за неё в данном раунде. Если внутри скобок стоит ноль, значит, в раунде нет никого с данной профессией. Когда Вы нажмете на нужную вам работу, Вас доставят на станцию через шаттл прибытия. Вы начнете путь на шаттле прибытия, который пристыкуется к станции через несколько секунд. Вы также будете пристегнуты к креслу, поэтому не забудьте отстегнуться (нажмите на свое кресло, значок HUD "Buckled" (пристегнут) или нажмите кнопку "Resist" (сопротивляться)). Ну или можно воспользоваться горячими клавишами, если включены).



*Иногда в начале раунда в качестве бесконечного слота случайным образом выбирается другая должность. Если должность ассистента недоступна, просто нажмите на ту, у которой больше всего цифр.

Не волнуйтесь, люди, как правило, не будут приставать к Вам с обязанностями, как только поймут, что вы как Бармен на самом деле всего лишь один из 27.
Если в окне есть кнопки с надписями "Ready", "Not ready" и "Observe", это означает, что раунд еще не начался.

Это идеальный вариант, потому что вы будете играть с самого начала раунда, когда ситуация на станции будет более-менее спокойной и позволит вам сориентироваться в относительно безопасной обстановке. Переключите кнопку на Ready, затем дождитесь начала игры. (Время до начала игры можно посмотреть на вкладке Lobby в правом верхнем углу игрового окна).

Нажатие кнопки Observe заспавнит Вас призраком, который, по сути, является зрителем - при выборе этой опции Вы не сможете сразу вернуться в этот раунд как обычный игрок! (если включено в настройках сервера)

Интерфейс 101

 
Тутерр, частный сыщик говорит:
"Чё? "Интерфейс"? О чем, черт возьми, ты говоришь, парень? "Синие кнопки?" Господи, ты здесь всего пять минут, а уже трещишь. Хммм... *щелчок диктофона* Заметка для самого себя - проверить атмосферу. Газ может быть отравлен."

Вкладки

Панель состояния

Перед тем, как Вы начнете делать что-то еще, посмотрите в правый верхний угол окна игры. Здесь расположены несколько вкладок: Status, Lobby, Admin, IC, OOC и Object (иногда вкладок может быть больше). Самые важные это Status и Admin. Если Вы дышите через баллон с кислородом, то во вкладке Status будет указано давление в баллоне (а значит и количество воздуха в нем), что поможет Вам избежать удушения. Во вкладке Admin находится кнопка Adminhelp, которая позволяет напрямую обратиться к администраторам, если у Вас вопрос или, как Вам кажется, кто-то нарушает правила.

Описания вкладок
Status
Отображает важную информацию, такую как Ваш пинг, текущую карту, оставшееся давление в баллонах и т.д.
Admin
Содержит кнопки, позволяющие узнать, есть ли админы онлайн, и, самое главное, отправить сообщение непосредственно админам (кнопка Adminhelp). Если админов нет в игре, то сообщение будет перенаправлено в Discord.
IC
Означает "In Character" (В рамках игрового персонажа). Относительно бесполезна, кроме как кнопки Pray, которая позволяет отправить послание админу - часто используется как для "общения с богами".
OOC
Означает "Out of Character" (Не в рамках игрового персонажа). Довольно полезная вкладка. Различные функции, которые связаны с игрой, но не являются действиями вашего персонажа. Из полезных: Who, Fit Viewport, Fix chat, Respawn.
Object
Пережиток прошлого. Содержит кнопки для управления объектами вокруг. Давно уже есть горячие клавиши для выполнения этих действий гораздо быстрее.
Вкладка взаимодействия с тайлом
По умолчанию не отображается. Через alt+ЛКМ - позволяет взаимодействовать с объектами в этом же окошке, иногда просто незаменимо.

Во вкладке Status написана та карта, на которой сейчас проходит раунд. Это будет использовано позже в этом гайде.

Основное окно игры

Основное окно игры. (как же крут этот человек)

Цветными прямоугольниками выделены основные области на экране игры:

  • (Красным) - Основное окно игры.
  • (Рыжим) - Вкладки, про которые мы уже рассказали.
  • (Зеленым) - Текстовый лог. Здесь Вы можете увидеть что говорят люди, что происходит вокруг Вас и прочие чаты типа OOC или Ахелпа. Вон та шестеренка очень полезная.
  • (Фиолетовым) - Панель ввода. Она не так полезна и, в основном, не используется, так как мы используем Горячие клавиши.
  • (Желтым) - То самое всплывающее окно Меню, что вы видели ранее.
  • (Синим) - Полезные кнопки, порой пригождаются. (например: File → Reconnect)

В игре существует 2 вида управления: Визуальный и с помощью Горячих Клавиш, многие функции дублируются.

Для более удобной и приятной игры со временем Вы перейдете на Горячие клавиши. (например чтобы менять руки не нажимая на иконки рук, а с помощью кнопки X)

На Основным экране присутствует в основном визуальный интерфейс, самое то для новичка, про него ниже.

HUD (визуальный интерфейс)

Файл:NEEDTOBEADDED.SHIT
Общий вид игрового интерфейса

Самое большое препятствие на пути к игре в Space Station 13 это управление. Интерфейс, на первый взгляд, очень сложный и управление контринтуитивно. К счастью, как только Вы привыкните, то этой проблемы больше не возникнет.

Не дайте этой проблеме напугать Вас - один или два раунда практики и Вы поймете основы.

Текст вверху экрана, показывающий названия объектов, на которые вы наводите курсор, называется «подсказкой». В настройках игры вы можете изменить цвет текста или полностью отключить его.

Теперь про каждое по отдельности.

Нижний интерфейс

Базовый пользовательский интерфейс, использующий стандартную тему Midnight Theme
Кнопки инвентаря
Вкладка одежды (развернута)
Эти иконки позволяют использовать инвентарь.
Сумка значок можно переключить, чтобы показать ваше снаряжение.
Пояс , сумка , и карманы значки — это все места хранения.
удостоверение личности слот может держать вашу ID карту, или твой PDA (который может хранить вашу ID-карту).
Руки
- это один из самых важных элементов интерфейса. У Вас есть возможность держать по предмету в каждой руке (некоторые предметы занимают обе руки, будет отображаться это).
Активная рука подсвечивается обводской, как это изображено на гифке. Если Ваша выбранная рука пуста, то нажимая на на объект вокруг - вы его возьмете/откроете/используете.
Предметом в активной руке (простым кликом) можно взаимодействовать с другими:
- предметами в другой руке и инвентаре
- обьектам\строениями вокруг
- другими игроками\мобами
Предметы-хранилища (рюкзак, пояс и прочие), простым кликом - открываются. Для того чтобы их снять - Вам нужно на них нажать (зажать ПКМ) и перетащить рюкзак в вашу руку.
Другое
Иконка меню крафта открывает меню крафта.
Иконка с речевым облачком открывает меню языков. Вам она не понадобится в данном руководстве.
Иконка создания зоны используется для создания "зоны\области", и это куда более сложная тема. Не переживайте о ней, в этом руководстве мы её не затронем.
Скиллы Значок показывает ваши навыки в определенных контекстах, например в горном деле. В этом уроке вам не придется об этом беспокоиться.
Взаимодействовать с кнопками

Эти кнопки позволяют вам напрямую взаимодействовать с объектами.

Кнопка "drop"(Опустить) и "throw"(кинуть) значки делают то, что следует из названия. Опустить говорит само за себя, но кнопка броска является переключателем: если она включена и вы куда-то нажмете, вы бросите предмет в руке туда, куда вы нажали. (Вы также можете нажать R, чтобы активировать бросок, и Q, чтобы выбросить удерживаемый предмет.)

"Pull"(тянут) значок появляется только при перетаскивании объекта, и его можно нажать, чтобы прекратить перетаскивание объекта. Hotkey: "del".

"Rest"(лечь на пол) Значок позволяет лечь на пол и залезть в ящики или под створки. Если вы действительно хотите отдохнуть, нажмите IC → Sleep. Hotkey: "U".

"Resist"(сопротивляться) Значок можно нажать, чтобы вырваться из захватов, а если вы горите, это кнопка поможет вам потушится от огня. Но другие игроки более опытные пытаются найти огнетушитель Hotkey: "B".

Переключатель «Бег/Ходьба» Нажимая значок, можно переключаться между бегом и ходьбой. Бег быстрее, но ходьба имеет свои преимущества, например, возможность идти мокрому полу, не поскользнувшись, что полезно, когда уборщик не ставит таблички "мокрый пол". Hotkey: Зажмите "alt" чтобы ходить.

Выбор цели тела Значок используется для выбора части тела, на которую вы хотите нацелиться. Это используется как для нацеливания на определенные участки для лечения, так и для нацеливания на определенные участки при нападении на кого-то. Нажмите на конечность, чтобы нацелиться на нее. (Можно нацеливаться на отдельные руки, ноги, голову, верхнюю часть туловища, пах, глаза или рот.) Hotkeys: "numpad keys".

И последнее, но не менее важное: Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. переключатель – это будет подробно объяснено позже. Hotkeys "4" or "F".

Панель справа

Статус Персонажа
A healthy status at the start of a round

На панели справа Вы можете видеть:

  • Настроение персонажа.
  • Иконку состояния здоровья .
  • Иконку куклы , меняющуюся в зависимости от того, как сильно вы ранены.
  • Стамину персонажа.

Над этими конками могут иногда появляются предупреждения, когда что-то не так:

  • Предупреждение о кислороде - В воздухе, которым вы дышите, недостаточно кислорода.
  • Предупреждение о давлении - уровень давления слишком высокий (красный) или низкий (черный). Низкое и высокое давления могут вас убить.
  • Предупреждение о токсинах - Вы вдыхаете токсичные газы.
  • Предупреждение о Пламени - Вы Горите! ААаааааа!!!
  • Предупреждение о температуре - Вам слишком холодно или слишком жарко.
  • Предупреждение о голоде - Вы начинаете голодать. Вы не можете умереть от голода, но чем дольше вы будете без еды, тем медленнее вы будете передвигаться. Также вы можете съесть слишком много еды и начать толстеть.

Панель сверху

Иконки управления

Здесь будут появляться иконки быстрого взаимодействия с различными модулями и вещами в вашем инвентаре.

Их можно откреплять и переносить по экрану.

The internals icon can be clicked to enable/disable your internals (oxygen tank and breath mask).

Управление

(Наведите мышкой на клавишу клавиатуры)

Наведите курсор на цветные кнопкиEsc - отмета действияF1 - АхелпСкриншотF12 - Переключение HUDрекомендуем использовать кнопку Fрекомендуем использовать кнопку FTAB - переключить режимы рации (работает с кнопками T,Y,O,M)Q/Й - сбросить предмет в активной рукеW/Ц (движение)E/У - надеть или положить в сумку предметR/К - активировать бросокT/Е - сказать рядомY/Н - сказать в общее радиоU/Г - лечь или встатьO/Щ - сказать в OOC (вне игры)A/Ф (движение)S/Ы (движение)D/В (движение)F/А - переключение Комбат-модаG/П - передать что-то другому игрокуH/Р - перестать тащить кто-то или что-тоL/Д - посмотреть на вехний уровень станции;/Ж - посмотреть на нижний уровень станцииShift - множество альтерниативных действийZ/Я - активировать предмет в рукеX/Ч - смена рукC/С - бег или шаг (удерживание)B/И - сопротивляться или развязаться или сбить пламяM/Ь - изобразить эмоциюShift (альтернативный, не используется обычно)Ctrl - множество альтерниативных действийAlt - множество альтерниативных действийПробел - бросок (удерживание)Alt (альтернативный, не используется обычно)Ctrl (альтернативный, не используется обычно)1-9 выбор части тела (то куда ваш персонаж будет целиться)
Наведите курсор на цветные кнопки

Управление может быть слегка комплексным, но не волнуйтесь - начале Вы будете использовать только часть Горячих клавиш. В SS13 достаточно много необычных клавиш из-за огромного количества функций и контента в игре. Вы всегда можете глянуть страницу с полным списком, если Вам потребуется напоминание.

Внимание, все кнопки указаны в английской раскладке.

  • W A S D для движения.
  • T чтобы говорить.
    • Если Вы добавите ;перед сообщением, то Вы скажете свое сообщение в общее радио. Также можно просто нажать на Y.
    • Вы можете говорить в специальные радиоканалы своего департамента. Формат для каждого одинаков, меняется только буква. Например, чтобы говорить в канале медиков напишите .m перед сообщением. (также работают варианты :m или #m)
  • M для изображения действий, жестов и эмоций. Это невербальное общение.
    • Вы также можете использовать T чтобы писать действия. Для этого в конце действия укажите *
  • O для OOC чата.

Подробнее про ввод текста и радиоканалы.

  • Нажмите X или Среднюю кнопку мыши чтобы сменить выбранную руку.
    • Выбранная рука это та, которая будет поднимать вещи (если пустая) или использовать объект в руке (если этот объект в руке присутствует). Вы можете понять какая рука выбрана по обводке вокруг иконок рук.
  • Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. на объекты в мире заставит Вас взаимодействовать с ними. По большей части Вам нужно стоять рядом или на объекте, с которым взаимодействуете.
    • Это используется для взаимодействия с компьютерами, поднятия вещей, их использования (активация или использования на чем-то) или для атаки кого-либо.
    • Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. : выключить - 1, включить - 4, или переключать с помощью F по умолчанию. Нажатие на кого-либо Навредит Включи Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. , а затем пустой рукой кликни левой кнопкой мыши . им, если Combat Mode включен, или Поможет Кликните левой кнопкой мыши выключенном Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. .  если он отключен. Когда он включен Вы не будете меняться местами с человеком, если он пойдет напрямую через Вас.
  • Shift + Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. откроет контекстное меню с разными полезными вещами.
    • Контекстное меню медленное и неудобное. Обычно игроки используют горячие клавиши для всех действий. Есть вещи, которые могут быть сделаны только с помощью контекстного меню, но они достаточно редко встречаются.
  • Hold CTRL and left-click a person with your hand empty. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or off. Repeat after a short delay to upgrade grab to aggressive (lvl 2), neck (lvl 3) and strangling (lvl 4).
    Левый клик + Ctrl на чем-то, чтобы тащить это за собой.
    • Не сработает, если то, что Вы хотите тащить зафиксировано на месте. Если это не так, то вы можете таскать за собой почти все что угодно.
    • Нажмите H, Del или кнопку чтобы перестать тащить.
  • Зажмите Shift и Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not. на что-то, чтобы осмотреть.
  • Click-drag. Перетаскивание мышью используется для некоторых специфичных действий.
    • Чтобы залезть на стол перетащите своего персонажа на этот стол.
    • Чтобы одеть/снять с кого-то вещь перетащите их спрайт на себя. (чтобы одевать кого-то во что-то Вам потребуется иметь нужный предмет одежды в активной руке).
    • Вы можете открыть контейнер, не поднимая его используя Alt + Ordinary left-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not., перетаскиванием контейнера на себя или просто Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not.. Также это работает, если у вещей, которые Вы носите есть слоты для хранения.
    • Вы можете пристегивать себя или других людей к креслам, используя перетаскивание. Это может быть трудно, т.к. Вам нужно стоять рядом со свободным креслом и перетащить свой спрайт ровно на хотя бы один из видных Вам пикселей кресла.
Non-Essential Controls
Press Z to use the item in your selected hand. (You can also click on the object in the HUD) This is used for things like toggling the fire mode on a weapon or turning on an energy sword. Some objects such as food require you to click on your own character sprite, and do nothing if you "use" them.

Hold Alt and click to perform specific, context sensitive actions. Some functions for alt-clicking include removing an ID from your PDA (or pen if there's no ID in it), toggling the lock on a locker, split a stack of items, crawling into vents (as something small like a monkey) etc.

Hold Shift and press Middle Mouse Button to point at something. This creates a message in the chat and temporarily displays an arrow over the thing you point at.

Press R to enable throwing mode. If you click somewhere in the game world when you have throwing mode on and an item in your selected hand, you'll throw it at that point. If someone throws an item at you, and you have throwing mode on, you'll catch the item.

Игровые концепты

 
Тутерр, частный сыщик говорит:
"Знаете, как бы я ни вдалбливал им знания в голову, не имеет значения, если с ними что-то случится - Нанотрасен считает, что смерть - это пустая трата денег, они просто опять оживут или что-то в этом роде. Что? Ох, черт, мне пора идти. *щелчок* Ты, эм, этого не слышал, да, малыш?"


Перед тем, как заниматься чем-либо еще стоит заметить, что раз SS13 достаточно слабо ограниченная игра, в которой есть другие люди, то когда Вы заходите в игру и пытаетесь следовать руководству, то что-то может пойти не так: сингулярность сожрет всю станцию, предатель застрелит Вас из дробовика или что-то что вообще никто не мог предсказать Вас убьет. Очень важно не злиться из-за смерти в игре - Правило 9 существует не просто так. Есть сразу несколько способов того, как Вас могут вернуть в игру, поэтому не стоит расстраиваться из-за такой мелочи.

Существуют некоторые концепты, которые часто становятся непреодолимыми препятствиями для новых игроков, потому разберемся с ними в первую очередь. (Здесь присутствуют выпадающие меню. Может быть неплохой идеей сначала прочесть их).

Система рук

Одна из тех вещей, с которой сталкиваются многие новички - система рук. Она вовсе не сложная как только Вы поймете что к чему, но без помощи разобраться с ней может быть проблематично.

В Вашем распоряжении две руки. Обводка вокруг одной из них означает используемую (активную) руку. Этой рукой Вы взаимодействуете со всем, на что нажимаете: если она пуста, то Вы либо возьмете вещь, либо взаимодействуете с чем-то (например, с компьютером или автоматом с закусками). Чтобы сменить активную руку используйте X или Ordinary middle-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not..

Если в активной руке что-то есть, то Вы используете эту вещь на том, на что кликаете. Это может запутать, т.к. если что-то у Вас в руке, то Вы не сможете использовать те же компьютеры и автоматы с закусками - Вы или ударите этот объект предметом в руке или не сделаете ничего.

Причина этого в том, что Вы пытаетесь использовать вещь на объекте напрямую - таким образом Вы, например, можете открыть панель на двери отверткой, кусачками срезать провода и т.п.

Также это может вызвать проблемы с рюкзаками, коробками и другими контейнерами - если Вы хотите открыть контейнер используйте alt+click или Ordinary right-click. It doesn't matter if Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. is on or not.. Также Вы можете поднять его, поменять руку и нажать на контейнер пустой рукой. При нажатии на контейнер вещью в руке Вы положите эту вещь в контейнер. Также это значит, что чтобы снять с себя рюкзак Вы должны перетащить его левой кнопкой мыши в пустую руку. Нормальный клик просто откроет рюкзак.

Базовые взаимодействия

Это базовые взаимодействия, которые вы можете проводить, нажимая на людей пустой рукой. Некоторые требуют чтобы Combat Mode Включить на 4, выключить на 1 или переключение на F по умолчанию. Щелчок левой кнопкой мыши по людям пустой рукой нанесет им вред если включён, или поможет если выключен. Не позволяет вам переключаться местами или толкаться при столкновении с людьми.. был включен (4 чтобы включить, 1 чтобы выключить или F чтобы переключать между вкл/выкл). Стоит выключать боевой режим вне, собственно, боя, иначе Вы будете блокировать передвижение других людей. Больше об этом здесь.

Помощь

Боевой режим выключен. Используется для дружелюбных взаимодействий, таких как объятия или проведения СЛР. Будьте внимательны: если вещь в Вашей руке не создана для помощи людям (например, оружие, такое как копье или монтировка), то Вы все еще будете атаковать их!

Разоружение

Используется, чтобы отталкивать людей от себя или о стены. Больше об этом здесь.

Захват

Позволяет хватать и тащить за собой людей, а также усиливать захват. Больше здесь.

Вред

Боевой режим включен . Позволяет бить людей кулаками или пинать их, если они на земле. Больше здесь.

Урон

В SS13 существует несколько типов урона. Самые основные это брут, ожоги, токсины и удушение. Если Вы получите достаточно урона, то потеряете сознание и попадете в критическое состояние, также известное как крит. Если Вы останетесь в этом состоянии, то медленно задохнетесь и умрете. Больше о типах урона Вы найдете здесь. А чтобы узнать, как наиболее эффективно их лечить, то прочтите руководство по медицине.

Бой

Бой в SS13 сильно упирается в одну концепцию: Первый упавший - Проиграл. А это значит, что такие вещи как мыло или дисаблеры порой очень полезны.

Если Вы влезли в драку, то обдумайте ситуацию: иногда удрать от обидчика - лучший вариант.

Однако обезоружив оппонента - Вы можете оказаться в выигрышном положении, схватив его оружие. Бой в SS13 быстрый и вращается вокруг быстрых движений туда-обратно в попытках атаковать противника и самому не отхватить. Это почти как странный народный танец среди экипажа станции.

Для того, чтобы одерживать победы в бою - требуется практика. Порой достаточно лишь продумывать возможности для атаки и, конечно, их использовать. Стоит надеяться, что Вам не придется впутываться в большое количество драк в самом начале пути.

Чтобы узнать больше о том, как побеждать в драках посетите Руководство к бою.

Призраки

Если Вас что-то угораздило попасть на тот свет, то не беспокойтесь - Вас все еще могут достать оттуда!

Если Вы попробуете двинуться, то Вы выйдете из тела как призрак. На самом деле это просто режим наблюдателя. Вы можете общаться с другими мертвыми игроками, тем же образом, как Вы обычно говорите в игре. Также Вы можете свободно летать по всей карте. Однако помните! Вы не можете использовать полученную таким образом информацию после воскрешения. Это просто не честно по отношению к живым. (Если вы не хотите видеть внутриигровые спойлеры, то просто оставайтесь в своём теле.)

Если Вы умерли, то это ещё не конец! Вас могут воскресить, превратить в ГМО-человека-растение или Вы станете киборгом, вариантов масса. Также существуют специальные роли для призраков (ghost-spawn roles). В некоторых местах есть особые предметы, при нажатии на которые будучи призраком Вы заспавнитесь как новый персонаж. (Именно что новый! Вы не можете использовать информацию из своей прошлой жизни.) Также пока Вы мертвы может появиться всплывающее окно, спрашивающее не хотите ли Вы взять контроль над ксеноморфом, драконом или еще кем-нибудь. Зачастую такие возможности создают админы, но это может произойти и само по себе благодаря случайному событию. Пожалуйста, помните, что если Вы принимаете призрачную роль, то Вы больше НЕ СМОЖЕТЕ быть воскрешены в своем предыдущем теле!

К самой игре

 
C-05-MO, ИИ говорит:
"Доброе утро! Система автоматической диагностики и оповещений приветствует Вас на Космической Станции 13. Помните: Хорошего дня."
Ваше прибытие на станцию.

Теперь, когда мы поговорили про интерфейс и другие важные штуки можно смело заходить в игру. Если Вы присоединяетесь к раунду, находящемуся в процессе, то Вы обычно спавнитесь на Шаттле в прибытии. (Вы появляетесь пристегнутыми к креслу. Как только шаттл пристыкуется нажмите кнопку Resist в интерфейсе или B на клавиатуре или иконку справа сверху (buckled) чтобы встать с кресла. Если Вы присоединяетесь в начале смены за ассистента с помощью кнопки Ready, то появитесь в случайном публичном месте на станции.

На билде /tg/station есть несколько станций (карт), голосование за которые могут начать игроки или админы в конце каждой смены. Победившая станция будет загружена в следующем раунде. Станции, находящиеся в ротации Вы можете найти внизу главной страницы вики. Если Вам будет нужна карта станции, то Вы можете перейти по следующим ссылкам:

Пробоина в стене/полу станции! Что делать?

Если Вы слышите звук ветра - это обычно плохой признак, возможно воздух покидает помещения станции. Если вы вообще видите дыру в космос, то это значит, что что-то пошло не так и цельность станции нарушена. Не стоит находиться в вакууме слишком долго, но если Вам нужно пройти, то используйте хотя бы кислородный баллон из своего рюкзака.

Когда Вы прилетаете на станцию, то в вашем рюкзаке всегда уже лежит коробочка на черный день. Внутри всегда будет: маленький кислородный баллон, дыхательная маска и эпипен, нужный чтобы стабилизировать кого-то, кто находится в крите.

Шаг 1
Используя пустую руку нажмите на свой рюкзак, а затем правой кнопкой мыши откройте синюю коробочку в нем.
Шаг 2
Достаньте оттуда дыхательную маску и положите в свой слот маски (нажмите на иконку рюкзака в левом нижнем углу чтобы увидеть его).
Шаг 3
Достаньте баллон с кислородом и положите его в один из карманов или на пояс. Это освободит Ваши руки на случай, если придется что-то делать.
Шаг 4
Нажмите на иконку слева вверху, чтобы открыть баллон с кислородом и спокойно дышать. Не забудьте выключить его, когда он уже будет не нужен. Имейте ввиду, что такого баллона Вам надолго не хватит. При попытке дышать пустым баллоном - вы медленно будете задыхаться .

Это позволит вам некоторое время дышать. Удостоверьтесь, что Вы не находитесь в вакууме слишком долго и следите за тем, сколько осталось в баллоне через вкладку Status (или осмотрите баллон через shift+click).

1. Inventory Management:
The inventory system is a little unintuitive at first, but once you figure it out, it'll stay with you.
Items in the game have 4 different "weight classes," tiny, small, normal, and bulky. These weight classes determine in which storage slots it can fit in, and what they can't fit in.
If you are wearing a jumpsuit, the two item storage slots to the rightmost of your screen are your pockets. These pockets can only store small or tiny items.
Your hands are where you can grab items and interact with them.
Your back is where you should have your backpack. Your backpack is your main storage space, but it can only fit a limited amount of items. You can stuff tiny, small, and normal classed items into your backpack. However, normal classed items will take up more storage space than a tiny classed item.
Your belt is where you store your toolbelt, (if you are an engineer), your gun, or a variety of other different items, which range from swords to defibrillators.
The items which you can fit in your suit storage (on the leftmost of your screen, below your gloves) depend on the uniform you are wearing. For example, a space suit would allow you to fit an oxygen tank in there, whilst an armor vest would allow you to fit a disabler in there.
Файл:Nuvola apps important.svg2. Hazards:
A good start to reacting against someone beating your teeth in is by screaming ";HELP <LOCATION NAME> <GUY BEATING YOU UP> IS A <TRAITOR/LING/WHATEVER>. This allows security to flag that guy down as arrest, which means that if a security officer encounters that person again, they see an arrest overlay.
Radiation Storm: A message stating "High levels of radiation detected near the station. Maintenance is best shielded from radiation." will broadcast. Normally, if the heads are competent, a station-wide emergency will then be declared opening up maintenance even if you don't have access. All you have to do now is mill in maintenance until the radiation storm passes over.
If there's cries of revolutionaries or cult over the radio, it's probably in your best interests to secure a pair of sunglasses and head towards security to get implanted (or baton "unconverted"). It's not unknown for security to become particularly trigger-happy towards unimplanted crewmembers.

За какие работы стоит взяться?

Напоследок дадим пару дельных советов по поводу выбора профессий и не только:

  • Многие говорят, что Ассистент - лучшая роль для новичка, однако это заблуждение, отсутствие цели может сделать обучение более трудным. Многим людям также не хочется иметь дело с очередным "грейтайдером" или типа того. Некоторые люди также рекоммендуют Заключенного, но это тоже не лучший вариант по тем же причинам плюс вы будете ограничены территорией Пермы. Лучше всего после обучения базовому управлению заняться работой, которая не критична для смены, отличным выбором будет Грузчик или Уборщик. Далее можете рассмотреть работы Шефа на кухне или Бармена, однако вы столкнётесь с огромным обилием рецептов блюд и напитков, что даже интереснее!
  • После того, как Вы привыкли к управлению и жизни на станции, Вы можете занять должность Ученого (от себя рекомендую именно Робототехника, т.к. вы сразу будуте с инструментами), Ботаника или Инженера (не стоит лезть сразу настраивать СМ двигатель, попросите коллег за помощью). Эти работы чуть сложнее и глубже, а главное интереснее чем предыдущие.
  • Также можете попробовать себя в качестве Врача, очень полезная для станции должность. Однако вы столкнётесь с обилием игрового разнообразия урона, травм, ну и бед с башкой, для которых потребуются знания о хирургии.
  • Будучи Новичком, не стоит выбирать Службу Безопасности (Офицер СБ или Надзиратель) до тех пор пока Вы полностью не разберетесь с управлением, игрой, да и игровой атмосферой. Со временем к Вам придет понимание того как верно судить людей, стоящих перед Вами. Очень легко стать плохим офицером и даже не заметить, как власть ударила Вам в голову и вы уже стали Щиткюром.
  • Стоит избегать важных для станции ролей таких как Капитан, ИИ и любых глав департаментов, до тех пор пока Вы достаточно хорошо не разберетесь в игре. Если Вас какой-то причине занесет на такую роль, а Вы не подготовлены, то используйте ахелп (F1) и объясните ситуацию админам. Администрация всегда рада помочь новичкам.
  • Избегайте шуточных ролей в начале, таких как Клоун или Мим. Не каждому по душе может прийтись Ваша шутка или подкол, не каждый станет Вам подыгрывать.
  • Спустя какое-то время, когда Вы будете более-менее уверены в своих способностях к бою, то Вы можете включить антагонистов в настройках персонажа, чтобы Вам мог выпасть так желанный антаг в начале смены. Игра за антагониста довольно сильно разнообразит Ваш геймплей. Например, у Вас появится возможность творить намноооого больше пакостей, чем это разрешено обычному игроку.