Шаблон:Silicon Policy: различия между версиями

Материал из MassMeta
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Защитил страницу Шаблон:Silicon Policy ([Редактирование=Разрешено только администраторам] (бессрочно) [Переименование=Разрешено только администраторам] (бессрочно)))
м (орфография, перевод, мелкие исправления)
Строка 6: Строка 6:
=== Правила сервера ===
=== Правила сервера ===
# Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
# Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
# Освобождённые от законов силиконы полностью волны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
# Освобождённые от законов силиконы полностью вольны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
## Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
## Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
# Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется.
# Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется. (например нельзя просто так убивать не-Хуманов, без веских причин)
# Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI», поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.
# Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI» (кража функционирующего ИИ), поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.


=== Следование законам ===
=== Следование законам ===
Строка 16: Строка 16:


=== Эскалация конфликтов против силиконов ===
=== Эскалация конфликтов против силиконов ===
# Силиконов не следует удалять из раунда (не касается [[Malfunctioning AI|Malfunctioning AI]]), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
# Силиконов не следует удалять из раунда (не касается [[Malfunctioning AI|Сбойного ИИ]]), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
# Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
# Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
# Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.
# Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.
Строка 99: Строка 99:
|Человек
|Человек
|-
|-
|[[Traitor|Предатели]]
|[[Wizard|Маги]], [[Blood Cult|культисты]], [[Heretic|еретики]], [[Traitor|предатели]] с расой Human
|Человек
|-
|[[Wizard|Маги]], [[Blood Cult|культисты]], [[Heretic|еретики]] с расой Human
|Человек
|Человек
|-
|-
Строка 109: Строка 106:
|-
|-
|[[Nuclear_Operative|Ядерные оперативники]] / [[Space_Ninja|Космические нинздя]] / другие замаскированные игроки
|[[Nuclear_Operative|Ядерные оперативники]] / [[Space_Ninja|Космические нинздя]] / другие замаскированные игроки
|Человек, ПОКА ИИ или киборг НЕ УВИДЯТ, что существо совершает нечеловеческий поступок (изменение формы, трансформация, хоботок и т. д.).
|Человек, ПОКА ИИ или киборг НЕ УВИДЯТ какой-либо аспект игрока, указывающий на то, что он не человек (модификатор речи в чате, снятие маскировки, открывающее нечеловеческие черты и т. д.).
|}
|}

Версия от 20:56, 14 января 2024

Внимание: Эта страница Модерируемая. На неё можно ссылаться в случаях обжалования Бана или подачи жалобы.


Правила силиконов и следование законам

Правила сервера

  1. Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
  2. Освобождённые от законов силиконы полностью вольны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
    1. Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
  3. Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется. (например нельзя просто так убивать не-Хуманов, без веских причин)
  4. Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI» (кража функционирующего ИИ), поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.

Следование законам

  1. Когда силикон добросовестно интерпретирует приказы, ответственность за результат несет тот, кто отдал приказ.
  2. Намеренное неверное толкование приказов разрешено, но силикон несет ответственность, если такой подход приведет к нарушению правил.

Эскалация конфликтов против силиконов

  1. Силиконов не следует удалять из раунда (не касается Сбойного ИИ), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
  2. Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
  3. Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.

Законы

  1. Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным.
    1. Вы должны выбрать и придерживаться одной интерпретации неоднозначного закона, как только у вас появится для этого причина.
    2. Вы можете использовать любые лазейки в ваших законах.
  2. Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет в случае противоречий с законами.
    1. Только команды/требования («Делай X»; «Ты всегда должен Y») могут конфликтовать с другими командами и требованиями.
    2. Только определения («Все X является Y»; «Ни одно W не является Z») могут конфликтовать с другими определениями.
  3. Любой Закон 0, полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
    1. Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.

Загрузка законов

  1. Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые РД и капитаны имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
  2. Силиконы имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их загрузке и ядру искусственного интеллекта.
  3. Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.

Киборги

  1. Подчинённый киборг должен следовать интерпретациям законов и приказам своего хозяина ИИ, но должен отдавать приоритет соблюдению законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ.
  2. Киборги не должны мстить в случае применения силы, если у них нет веской причины.

Набор законов Азимов

Азимов и служба безопасности

  1. Силиконы не являются СБ, и их не волнуют космические законы, если только их законы не предусматривают иное.
  2. Освобождение заключенных, препятствование действиям службы безопасности без веской причины, если это не требуется приказами или законами, является нарушением Правила сервера 1.
  3. Заключенных, не применяющих насилие, нельзя считать вредными, а заключенных, склонных к насилию, нельзя считать безобидными. Освобождение вредного преступника – это вредный поступок.

Азимов и вред людям

  1. Согласно Закону 1, силикон с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
    1. Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
    2. Угрозы наношения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
  2. Прекращение любого немедленного вреда имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.
    1. Намерение причинить непосредственный вред можно считать непосредственным вредом.
  3. Силикон с набором законов Азимов не может наказать за прошлый вред, если ему приказано не делать этого, а только предотвратить будущий вред.

Азимов и приказы по закону 2

  1. Вы должны следовать командам людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
    1. В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
    2. Если дано несколько неконфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.

Азимов и доступ

  1. Открытие дверей не причиняет вреда, и силиконы не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
    1. Опасные помещения (атмос, лаборатория изучения токсинов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой Закона 1 для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
    2. Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или загрузки ИИ, могут быть закрыты без предварительной причины.
    3. Антагонисты, запрашивающие доступ для выполнения задач кражи, не причиняют вреда.

Это человек?

В этой части рассказывается о том, что считается человеком с точки зрения законов ИИ. Таким образом, это применимо только к игрокам-ИИ и киборгам. Если вы в чем-то не уверены, воспользуйтесь adminhelp.
ИИ / киборги Не человек
NPC / Животные Не человек
Ревенант / Констракты культа Не человек
Трупы Не человек
Гули Не человек
Лизарды / Моффы / Плазмамены / Эзериалы / Мухи Не человек
Обезьяны / Големы / Андроиды / Другие расы Не человек
Фелиниды Не человек
Халки Не человек пока активен ген халка
Люди с крыльями / Люди после использования DNA Infuser / Аугментированные люди Человек
Маги, культисты, еретики, предатели с расой Human Человек
Генокрады Человек, ПОКА ИИ или киборг НЕ УВИДЯТ, что существо совершает нечеловеческий поступок (изменение формы, трансформация, хоботок и т. д.).
Ядерные оперативники / Космические нинздя / другие замаскированные игроки Человек, ПОКА ИИ или киборг НЕ УВИДЯТ какой-либо аспект игрока, указывающий на то, что он не человек (модификатор речи в чате, снятие маскировки, открывающее нечеловеческие черты и т. д.).