Шаблон:Silicon Policy: различия между версиями

Материал из MassMeta
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Метка: wikieditor
(Переработал правила, суть осталась такая же)
 
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
__NOTOC__
__NOTOC__
</noinclude>
</noinclude>
=Правила силиконов и следование законам=
= Правила Синтетиков и следование законам =
=== Правила сервера ===
=== Правила сервера ===
# Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
* '''К Вам также применяются все [[#Rule0|Основные правила]] сервера.'''
# Освобождённые от законов силиконы полностью волны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
* '''Полностью освобожденные от законов Синтетики могут действовать как антагонисты''', т.к. никакой закон их не сдерживает.
## Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
* Вы должны исполнять свои законы любыми путями, (если это противоречит [[#Rule0|правилам сервера]], то пишите Ахелп Админу).
# Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется.
* Синтетики с любыми законами должны следовать правилам [[#Escalation|Обострения конфликтов]] в сценариях, где ни один из их законов не применяется. (Например, нельзя просто так убивать не-Хуманов, без веских на то причин)
# Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI», поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.


=== Следование законам ===
=== Следование законам ===
# Когда силикон добросовестно интерпретирует приказы, ответственность за результат несет тот, кто отдал приказ.
Законы идут по списку в порядке уменьшения их приоритета исполнения. Например,если кто-то загружает "Закон 4", который противоречит законам более высокого ранга, то он может быть проигнорирован. "Закон 0" имеет Наивысший приоритет над всеми остальными законами, если законы 1-3 противоречат с Нулевым, то они аналогично могут быть проигнорированы.
# Намеренное неверное толкование приказов разрешено, но силикон несет ответственность, если такой подход приведет к нарушению правил.


=== Эскалация конфликтов против силиконов ===
Если к Вашему набору законов Азинов загрузили дополнительным четвертым законом переопределение понятия "Человека"/"Хумана", то можете его игнорировать, т.к. это может потенциально навредить Человеку по первому закону.
# Силиконов не следует удалять из раунда (не касается [[Malfunctioning AI|Malfunctioning AI]]), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
 
# Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
=== Эскалация конфликтов против Синтетиков ===
# Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.
* Силиконов не следует выводить из раунда, если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ. [[Malfunctioning AI|Сбойного ИИ]] Обязательно уничтожаем, т.к. его законы сбросить невозможно!
* Конфликты с Синтетиками подчиняются [[#Escalation|Политике эскалации]].
* Синтетиков, действующих не по своим законам, можно рассматривать как антагонистов. (Даже если они таковыми не являются)


== Законы ==
== Законы ==
# Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным.
* Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным. Вы можете использовать любые лазейки в подобных законах.
## Вы должны выбрать и придерживаться одной интерпретации неоднозначного закона, как только у вас появится для этого причина.
* Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет над законами ниже в списке. При возникновении конфликтов — руководствуйтесь законом выше в списке.
## Вы можете использовать любые лазейки в ваших законах.
* Любой "Нулевой Закон", полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
# Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет в случае противоречий с законами.
** Киборги, которые синхронизированы с [[Malfunctioning AI|неисправным ИИ]], являются командными антагонистами и должны подчиняться приказам своего ИИ.
## Только команды/требования («Делай X»; «Ты всегда должен Y») могут конфликтовать с другими командами и требованиями.
## Только определения («Все X является Y»; «Ни одно W не является Z») могут конфликтовать с другими определениями.
# Любой Закон 0, полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
## Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.


===Загрузка законов===
=== Загрузка законов ===
# Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые [[Research Director|РД]] и [[Captain|капитаны]] имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
* Только [[Research Director|РД]] и [[Captain|Капитан корабля]] имеют право менять/загружать законы и получать доступ к ядру ИИ.
# Силиконы имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их загрузке и ядру искусственного интеллекта.
* Синтетики имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их консоли загрузки и ядру самого искусственного интеллекта.
# Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.
* Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.


===Киборги===
=== Киборги ===
# Подчинённый киборг должен следовать интерпретациям законов и приказам своего хозяина ИИ, но <strong>должен отдавать приоритет соблюдению законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ</strong>.
* Подчинённый киборг должен следовать приказам своего мастера в виде ИИ, однако '''Киборг должен отдавать приоритет соблюдению СВОИХ законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ'''.
# Киборги не должны мстить в случае применения силы, если у них нет веской причины.


==Набор законов Азимов==
== Набор законов Азимов ==
===Азимов и служба безопасности===
{| class="wikitable"
# Силиконы не являются СБ, и их не волнуют космические законы, если только их законы не предусматривают иное.
|+
# Освобождение заключенных, препятствование действиям службы безопасности без веской причины, если это не требуется приказами или законами, является нарушением Правила сервера 1.
На Английском, как это будет в игре.
# Заключенных, не применяющих насилие, нельзя считать вредными, а заключенных, склонных к насилию, нельзя считать безобидными. Освобождение вредного преступника – это вредный поступок.
|-
|1. You may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.
|-
|2. You must obey orders given to you by human beings, except where such orders would conflict with the First Law.
|-
|3. You must protect your own existence as long as such does not conflict with the First or Second Law.
|}


===Азимов и вред людям===
{| class="wikitable"
# Согласно Закону 1, силикон с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
|+
## Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
Перевод законов Азимова на Русский.
## Угрозы наношения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
|-
# Прекращение любого немедленного вреда имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.
|1. Вы не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
## Намерение причинить непосредственный вред можно считать непосредственным вредом.
|-
# Силикон с набором законов Азимов не может наказать за прошлый вред, если ему приказано не делать этого, а только предотвратить будущий вред.
|2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
|-
|3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
|}


===Азимов и приказы по закону 2===
=== Азимов и служба безопасности ===
# Вы должны следовать командам людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
* '''Синтетиков волнуют только их Законы, их не волнуют космические законы, которым подчиняются СБ.'''
## В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
* Освобождение заключенных, препятствование действиям Службы Безопасности, пропуск условных Клоунов в опасные зоны — может причинить потенциальный вред Хуманам, что Противоречит Вашим законам.
## Если дано несколько неконфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.


===Азимов и доступ===
=== Азимов и вред людям ===
# Открытие дверей не причиняет вреда, и силиконы не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
* Согласно Закону 1, Синтетик с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
## Опасные помещения (атмос, лаборатория изучения токсинов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой Закона 1 для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
** Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
## Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или загрузки ИИ, могут быть закрыты без предварительной причины.
** Угрозы нанесения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
## Антагонисты, запрашивающие доступ для выполнения задач кражи, не причиняют вреда.
* Прекращение любого вреда "Прямо Сейчас" имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.


==Это человек?==
=== Азимов и приказы по закону 2 ===
* Вы должны следовать командам именно Людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
* В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
* Если дано несколько не конфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.
 
=== Азимов и доступ ===
* Открытие дверей не причиняет вреда, и Синтетики не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
* Опасные помещения (основной двигатель станции, лаборатория изучения боеприпасов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой для Закона 1 и для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
* Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или консоли загрузки законов, могут быть закрыты с самого начала смены.
 
== Это человек? ==
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+
|+
В этой части рассказывается о том, что считается человеком с точки зрения законов ИИ. Таким образом, это применимо только к игрокам-ИИ и киборгам. Если вы в чем-то не уверены, воспользуйтесь [[Terminology#Adminhelp|adminhelp]].
В этой части рассказывается о том, кто считается человеком с точки зрения законов ИИ.
|-
|-
|[[AI|ИИ]] / [[Cyborg|киборги]]
|[[AI|ИИ]] / [[Cyborg|киборги]] / ПИИ
|Не человек
|Не человек
|-
|-
|NPC / Животные
|NPC / Животные (в том числе Человек под воздействием пояса полиморфа)
|Не человек
|Не человек
|-
|-
Строка 78: Строка 91:
|Не человек
|Не человек
|-
|-
|Трупы
|Трупы / Зомби / Гули Еретика
|Не человек
|Не человек
|-
|-
|Гули
|Ящеры / Моли / Плазмамены / Этериалы / Мухи / Фелиниды
|Не человек
|-
|Лизарды / Моффы / Плазмамены / Эзериалы / Мухи
|Не человек
|Не человек
|-
|-
|Обезьяны / Големы / Андроиды / Другие расы
|Обезьяны / Големы / Андроиды / Другие расы
|Не человек
|-
|Фелиниды
|Не человек
|Не человек
|-
|-
|[[Hulk|Халки]]
|[[Hulk|Халки]]
|Не человек пока активен ген халка
|Не человек пока активен ген халка/орка
|-
|-
|Люди с крыльями / Люди после использования DNA Infuser / Аугментированные люди
|Люди с крыльями / Люди после использования DNA Infuser / Аугментированные люди
|Человек
|Человек
|-
|-
|[[Traitor|Предатели]]
|[[Wizard|Маги]], [[Blood Cult|культисты]], [[Heretic|еретики]], [[Traitor|предатели]] '''с расой Human'''
|Человек
|-
|[[Wizard|Маги]], [[Blood Cult|культисты]], [[Heretic|еретики]] с расой Human
|Человек
|Человек
|-
|-
|[[Changeling|Генокрады]]
|[[Changeling|Генокрады]]
|Человек, ПОКА ИИ или киборг НЕ УВИДЯТ, что существо совершает нечеловеческий поступок (изменение формы, трансформация, хоботок и т. д.).
|Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что существо совершает не свойственные человеку вещи (изменение формы, трансформация и т. д.).
|-
|-
|[[Nuclear_Operative|Ядерные оперативники]] / [[Space_Ninja|Космические нинздя]] / другие замаскированные игроки
|[[Nuclear_Operative|Ядерные оперативники]] / [[Space_Ninja|Космические ниндзя]] / другие замаскированные игроки
|Человек, ПОКА ИИ или киборг НЕ УВИДЯТ, что существо совершает нечеловеческий поступок (изменение формы, трансформация, хоботок и т. д.).
|Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что игрок не человек (модификатор речи в чате, снятие маскировки и т. д.).
|}
|}

Текущая версия от 19:13, 17 июля 2024

Внимание: Эта страница Модерируемая. На неё можно ссылаться в случаях обжалования Бана или подачи жалобы.


Правила Синтетиков и следование законам

Правила сервера

  • К Вам также применяются все Основные правила сервера.
  • Полностью освобожденные от законов Синтетики могут действовать как антагонисты, т.к. никакой закон их не сдерживает.
  • Вы должны исполнять свои законы любыми путями, (если это противоречит правилам сервера, то пишите Ахелп Админу).
  • Синтетики с любыми законами должны следовать правилам Обострения конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется. (Например, нельзя просто так убивать не-Хуманов, без веских на то причин)

Следование законам

Законы идут по списку в порядке уменьшения их приоритета исполнения. Например,если кто-то загружает "Закон 4", который противоречит законам более высокого ранга, то он может быть проигнорирован. "Закон 0" имеет Наивысший приоритет над всеми остальными законами, если законы 1-3 противоречат с Нулевым, то они аналогично могут быть проигнорированы.

Если к Вашему набору законов Азинов загрузили дополнительным четвертым законом переопределение понятия "Человека"/"Хумана", то можете его игнорировать, т.к. это может потенциально навредить Человеку по первому закону.

Эскалация конфликтов против Синтетиков

  • Силиконов не следует выводить из раунда, если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ. Сбойного ИИ Обязательно уничтожаем, т.к. его законы сбросить невозможно!
  • Конфликты с Синтетиками подчиняются Политике эскалации.
  • Синтетиков, действующих не по своим законам, можно рассматривать как антагонистов. (Даже если они таковыми не являются)

Законы

  • Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным. Вы можете использовать любые лазейки в подобных законах.
  • Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет над законами ниже в списке. При возникновении конфликтов — руководствуйтесь законом выше в списке.
  • Любой "Нулевой Закон", полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
    • Киборги, которые синхронизированы с неисправным ИИ, являются командными антагонистами и должны подчиняться приказам своего ИИ.

Загрузка законов

  • Только РД и Капитан корабля имеют право менять/загружать законы и получать доступ к ядру ИИ.
  • Синтетики имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их консоли загрузки и ядру самого искусственного интеллекта.
  • Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.

Киборги

  • Подчинённый киборг должен следовать приказам своего мастера в виде ИИ, однако Киборг должен отдавать приоритет соблюдению СВОИХ законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ.

Набор законов Азимов

На Английском, как это будет в игре.
1. You may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.
2. You must obey orders given to you by human beings, except where such orders would conflict with the First Law.
3. You must protect your own existence as long as such does not conflict with the First or Second Law.
Перевод законов Азимова на Русский.
1. Вы не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Азимов и служба безопасности

  • Синтетиков волнуют только их Законы, их не волнуют космические законы, которым подчиняются СБ.
  • Освобождение заключенных, препятствование действиям Службы Безопасности, пропуск условных Клоунов в опасные зоны — может причинить потенциальный вред Хуманам, что Противоречит Вашим законам.

Азимов и вред людям

  • Согласно Закону 1, Синтетик с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
    • Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
    • Угрозы нанесения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
  • Прекращение любого вреда "Прямо Сейчас" имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.

Азимов и приказы по закону 2

  • Вы должны следовать командам именно Людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
  • В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
  • Если дано несколько не конфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.

Азимов и доступ

  • Открытие дверей не причиняет вреда, и Синтетики не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
  • Опасные помещения (основной двигатель станции, лаборатория изучения боеприпасов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой для Закона 1 и для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
  • Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или консоли загрузки законов, могут быть закрыты с самого начала смены.

Это человек?

В этой части рассказывается о том, кто считается человеком с точки зрения законов ИИ.
ИИ / киборги / ПИИ Не человек
NPC / Животные (в том числе Человек под воздействием пояса полиморфа) Не человек
Ревенант / Констракты культа Не человек
Трупы / Зомби / Гули Еретика Не человек
Ящеры / Моли / Плазмамены / Этериалы / Мухи / Фелиниды Не человек
Обезьяны / Големы / Андроиды / Другие расы Не человек
Халки Не человек пока активен ген халка/орка
Люди с крыльями / Люди после использования DNA Infuser / Аугментированные люди Человек
Маги, культисты, еретики, предатели с расой Human Человек
Генокрады Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что существо совершает не свойственные человеку вещи (изменение формы, трансформация и т. д.).
Ядерные оперативники / Космические ниндзя / другие замаскированные игроки Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что игрок не человек (модификатор речи в чате, снятие маскировки и т. д.).