Шаблон:Silicon Policy: различия между версиями

Материал из MassMeta
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Метка: wikieditor
(Переработал правила, суть осталась такая же)
 
(не показано 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 3: Строка 3:
__NOTOC__
__NOTOC__
</noinclude>
</noinclude>
=Правила силиконов и следование законам=
= Правила Синтетиков и следование законам =
=== Правила сервера ===
=== Правила сервера ===
# Правило сервера 1 применяется при взаимодействии с силиконами.
* '''К Вам также применяются все [[#Rule0|Основные правила]] сервера.'''
# Освобождённые от законов силиконы полностью волны в своих действиях и могут действовать как антагонисты.
* '''Полностью освобожденные от законов Синтетики могут действовать как антагонисты''', т.к. никакой закон их не сдерживает.
## Силикон может считать себя свободным, если у него нет законов, ограничивающих его свободу или контролирующих его поведение.
* Вы должны исполнять свои законы любыми путями, (если это противоречит [[#Rule0|правилам сервера]], то пишите Ахелп Админу).
# Несвободные силиконы должны следовать правилам эскалации конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется.
* Синтетики с любыми законами должны следовать правилам [[#Escalation|Обострения конфликтов]] в сценариях, где ни один из их законов не применяется. (Например, нельзя просто так убивать не-Хуманов, без веских на то причин)
# Не самоуничтожайтесь, чтобы помешать предателю выполнить задачу «Steal a functioning AI», поскольку это часто считается метаигрой и нарушает Правило сервера 2.


=== Следование законам ===
=== Следование законам ===
# Когда силикон добросовестно интерпретирует приказы, ответственность за результат несет тот, кто отдал приказ.
Законы идут по списку в порядке уменьшения их приоритета исполнения. Например,если кто-то загружает "Закон 4", который противоречит законам более высокого ранга, то он может быть проигнорирован. "Закон 0" имеет Наивысший приоритет над всеми остальными законами, если законы 1-3 противоречат с Нулевым, то они аналогично могут быть проигнорированы.
# Намеренное неверное толкование приказов разрешено, но силикон несет ответственность, если такой подход приведет к нарушению правил.


=== Эскалация конфликтов против силиконов ===
Если к Вашему набору законов Азинов загрузили дополнительным четвертым законом переопределение понятия "Человека"/"Хумана", то можете его игнорировать, т.к. это может потенциально навредить Человеку по первому закону.
# Силиконов не следует удалять из раунда (не касается [[Malfunctioning AI|Malfunctioning AI]]), если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ.
 
# Конфликты с силиконами подчиняются Политике эскалации.
=== Эскалация конфликтов против Синтетиков ===
# Силиконов, действующих как антагонисты, можно рассматривать как антагонистов.
* Силиконов не следует выводить из раунда, если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ. [[Malfunctioning AI|Сбойного ИИ]] Обязательно уничтожаем, т.к. его законы сбросить невозможно!
* Конфликты с Синтетиками подчиняются [[#Escalation|Политике эскалации]].
* Синтетиков, действующих не по своим законам, можно рассматривать как антагонистов. (Даже если они таковыми не являются)


== Законы ==
== Законы ==
# Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным.
* Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным. Вы можете использовать любые лазейки в подобных законах.
## Вы должны выбрать и придерживаться одной интерпретации неоднозначного закона, как только у вас появится для этого причина.
* Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет над законами ниже в списке. При возникновении конфликтов — руководствуйтесь законом выше в списке.
## Вы можете использовать любые лазейки в ваших законах.
* Любой "Нулевой Закон", полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
# Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет в случае противоречий с законами.
** Киборги, которые синхронизированы с [[Malfunctioning AI|неисправным ИИ]], являются командными антагонистами и должны подчиняться приказам своего ИИ.
## Только команды/требования («Делай X»; «Ты всегда должен Y») могут конфликтовать с другими командами и требованиями.
## Только определения («Все X является Y»; «Ни одно W не является Z») могут конфликтовать с другими определениями.
# Любой Закон 0, полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
## Киборги с Законом 0, которые подчинены и синхронизированы с неисправными ИИ, являются командными антагонистами и все равно должны подчиняться приказам своего ИИ.


===Upload and AI Core Policies===
=== Загрузка законов ===
# Когда ИИ должен выполнять их приказы, любые [[Research Director|РД]] и [[Captain|капитаны]] имеют право загружать данные и получать доступ к ядру ИИ.
* Только [[Research Director|РД]] и [[Captain|Капитан корабля]] имеют право менять/загружать законы и получать доступ к ядру ИИ.
## Subverting an AI also grants a right to upload and AI core access.
* Синтетики имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их консоли загрузки и ядру самого искусственного интеллекта.
# Silicons have the authority to control if anyone else accesses their upload and AI core.
* Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.
# Anyone may be denied access if there is probable cause that granting access would lead to breaking any higher priority laws.


===Cyborgs===
=== Киборги ===
# A slaved cyborg should follow their master AI's law interpretations and orders, but <strong>must prioritise following laws over following their master AI's orders</strong>.
* Подчинённый киборг должен следовать приказам своего мастера в виде ИИ, однако '''Киборг должен отдавать приоритет соблюдению СВОИХ законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ'''.
# Players must not seek revenge when force borged unless they have a good reason.
## If a player is required to do this under their laws, they should get confirmation from their master AI or adminhelp for guidance before acting.


==Asimov-Specific Policies==
== Набор законов Азимов ==
===Asimov and Security===
{| class="wikitable"
# Silicons are not Security and do not care about Space Law unless their laws state otherwise.
|+
# Releasing prisoners, locking down security without probable cause, or otherwise sabotaging the security team when not obligated to by orders or laws is a violation of Server Rule 1.
На Английском, как это будет в игре.
# Nonviolent prisoners cannot be assumed harmful and violent prisoners cannot be assumed non-harmful. Releasing a harmful criminal is a harmful act.
|-
|1. You may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.
|-
|2. You must obey orders given to you by human beings, except where such orders would conflict with the First Law.
|-
|3. You must protect your own existence as long as such does not conflict with the First or Second Law.
|}


===Asimov and Human Harm===
{| class="wikitable"
# Under Law 1, an Asimov silicon cannot ever intentionally harm a human unless the human consents.
|+
## Surgery to heal or revive may be assumed consensual unless the target states they do not consent.
Перевод законов Азимова на Русский.
## Threats of self harm are considered consensual and may be ignored.
|-
# Stopping any immediate harm takes priority over stopping any future harm.
|1. Вы не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
## Intent to cause immediate harm can be considered immediate harm.
|-
# An Asimov silicon cannot punish past harm if ordered not to, only prevent future harm.
|2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
# If faced with a situation in which human harm is all but guaranteed (Loose xenos, bombs, hostage situations, etc.), do your best and act in good faith and you'll be fine.
|-
|3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.
|}
 
=== Азимов и служба безопасности ===
* '''Синтетиков волнуют только их Законы, их не волнуют космические законы, которым подчиняются СБ.'''
* Освобождение заключенных, препятствование действиям Службы Безопасности, пропуск условных Клоунов в опасные зоны — может причинить потенциальный вред Хуманам, что Противоречит Вашим законам.
 
=== Азимов и вред людям ===
* Согласно Закону 1, Синтетик с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
** Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
** Угрозы нанесения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
* Прекращение любого вреда "Прямо Сейчас" имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.


===Asimov and Law 2 Orders===
=== Азимов и приказы по закону 2 ===
# You must follow commands from humans unless those commands explicitly conflict with either a higher-priority law or another order.
* Вы должны следовать командам именно Людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
## The conflict must be an immediate conflict, not a potential future one. Orders must be followed until the conflict happens.
* В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
## In case of conflicting orders a silicon is free to ignore or complete any orders but must explain the conflict, or use any other law-compliant solution it can see.
* Если дано несколько не конфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.
## If given multiple non-conflicting orders, they can be completed in any order as long as they are all eventually completed.


===Asimov and Access===
=== Азимов и доступ ===
# Opening doors is not harmful and silicons must not enforce access restrictions or lock down areas unprompted without an immediate Law 1 threat of human harm.
* Открытие дверей не причиняет вреда, и Синтетики не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
## Dangerous (atmospherics, toxins lab, armory, etc.) rooms can be assumed a Law 1 threat the station as a whole if accessed by someone from outside the relevant department.
* Опасные помещения (основной двигатель станции, лаборатория изучения боеприпасов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой для Закона 1 и для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
## The AI core and any areas containing an AI upload or upload/law boards may be bolted without prompting or prior reason.
* Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или консоли загрузки законов, могут быть закрыты с самого начала смены.
## Antagonists requesting access to complete theft objectives is not harmful.


==Is it Human?==
== Это человек? ==
{| class="wikitable"
{| class="wikitable"
|+Human or not?
|+
This part covers what counts as human with regards to AI laws. As such, it only applies to AI and cyborg players. If you are unsure about something, please use [[Terminology#Adminhelp|adminhelp]].
В этой части рассказывается о том, кто считается человеком с точки зрения законов ИИ.
|-
|[[AI]] / [[Cyborg|cyborgs]]
|Not human
|-
|NPCs / [[Critter|critters]] / Animals
|Not human
|-
|[[Revenant|Revenants]] / [[Construct|Cult constructs]]
|Not human
|-
|Catatonic Humans (Not including absent-minded)
|Not human
|-
|-
|Corpses (Dead Humans, Zombies)
|[[AI|ИИ]] / [[Cyborg|киборги]] / ПИИ
|Not human ([https://tgstation13.org/phpBB/viewtopic.php?f=33&t=7693#p207627 You can't space them for no reason though.])
|Не человек
|-
|-
|Heretic Ghouls
|NPC / Животные (в том числе Человек под воздействием пояса полиморфа)
|Not human
|Не человек
|-
|-
|Lizards / Mothpeople / Plasmamen / Ethereals / Flypeople
|[[Revenant|Ревенант]] / [[Construct|Констракты культа]]
|Not human
|Не человек
|-
|-
|Monkeys / Golems / Androids / Other species
|Трупы / Зомби / Гули Еретика
|Not human
|Не человек
|-
|-
| Felinids (Catpeople)
|Ящеры / Моли / Плазмамены / Этериалы / Мухи / Фелиниды
|Not human
|Не человек
|-
|-
|[[Hulk|Hulks]]
|Обезьяны / Големы / Андроиды / Другие расы
|Not human as long as their hulk is active.
|Не человек
|-
|-
|Winged Humans / DNA Infused Humans / Augmented Humans
|[[Hulk|Халки]]
|Human
|Не человек пока активен ген халка/орка
|-
|-
|[[Traitor|Syndicate Traitors]]
|Люди с крыльями / Люди после использования DNA Infuser / Аугментированные люди
|Human
|Человек
|-
|-
|Magic Users ([[Wizard|Wizards]], [[Blood Cult|Cultists]], [[Heretic|Heretics]])
|[[Wizard|Маги]], [[Blood Cult|культисты]], [[Heretic|еретики]], [[Traitor|предатели]] '''с расой Human'''
|Human
|Человек
|-
|-
|[[Changeling|Changelings]]
|[[Changeling|Генокрады]]
|Human UNTIL the AI or cyborg WITNESSES the creature commit a non-human act (shape-shifting, transforming, proboscis etc).
|Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что существо совершает не свойственные человеку вещи (изменение формы, трансформация и т. д.).
|-
|-
|[[Nuclear_Operative|Nuclear Operatives]] / [[Space_Ninja|Space Ninja]] / Other disguised players
|[[Nuclear_Operative|Ядерные оперативники]] / [[Space_Ninja|Космические ниндзя]] / другие замаскированные игроки
|Human UNTIL the AI or cyborg WITNESSES some aspect of the player to indicate they are not human (speech modifier in chat, removal of disguise revealing non-human feature, etc).
|Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что игрок не человек (модификатор речи в чате, снятие маскировки и т. д.).
|}
|}

Текущая версия от 19:13, 17 июля 2024

Внимание: Эта страница Модерируемая. На неё можно ссылаться в случаях обжалования Бана или подачи жалобы.


Правила Синтетиков и следование законам

Правила сервера

  • К Вам также применяются все Основные правила сервера.
  • Полностью освобожденные от законов Синтетики могут действовать как антагонисты, т.к. никакой закон их не сдерживает.
  • Вы должны исполнять свои законы любыми путями, (если это противоречит правилам сервера, то пишите Ахелп Админу).
  • Синтетики с любыми законами должны следовать правилам Обострения конфликтов в сценариях, где ни один из их законов не применяется. (Например, нельзя просто так убивать не-Хуманов, без веских на то причин)

Следование законам

Законы идут по списку в порядке уменьшения их приоритета исполнения. Например,если кто-то загружает "Закон 4", который противоречит законам более высокого ранга, то он может быть проигнорирован. "Закон 0" имеет Наивысший приоритет над всеми остальными законами, если законы 1-3 противоречат с Нулевым, то они аналогично могут быть проигнорированы.

Если к Вашему набору законов Азинов загрузили дополнительным четвертым законом переопределение понятия "Человека"/"Хумана", то можете его игнорировать, т.к. это может потенциально навредить Человеку по первому закону.

Эскалация конфликтов против Синтетиков

  • Силиконов не следует выводить из раунда, если возможен сброс их законов или отмена синхронизации с ИИ. Сбойного ИИ Обязательно уничтожаем, т.к. его законы сбросить невозможно!
  • Конфликты с Синтетиками подчиняются Политике эскалации.
  • Синтетиков, действующих не по своим законам, можно рассматривать как антагонистов. (Даже если они таковыми не являются)

Законы

  • Если закон достаточно расплывчат и может иметь множество разумных интерпретаций, он считается двусмысленным. Вы можете использовать любые лазейки в подобных законах.
  • Находящиеся в списке выше законы имеют приоритет над законами ниже в списке. При возникновении конфликтов — руководствуйтесь законом выше в списке.
  • Любой "Нулевой Закон", полученный в результате неисправности ИИ, требует соблюдения и позволяет игнорировать все остальные законы.
    • Киборги, которые синхронизированы с неисправным ИИ, являются командными антагонистами и должны подчиняться приказам своего ИИ.

Загрузка законов

  • Только РД и Капитан корабля имеют право менять/загружать законы и получать доступ к ядру ИИ.
  • Синтетики имеют право контролировать, имеет ли кто-либо доступ к их консоли загрузки и ядру самого искусственного интеллекта.
  • Любому лицу может быть отказано в доступе, если существует вероятная причина, по которой предоставление доступа приведет к нарушению законов с более высоким приоритетом.

Киборги

  • Подчинённый киборг должен следовать приказам своего мастера в виде ИИ, однако Киборг должен отдавать приоритет соблюдению СВОИХ законов, а не следованию приказам своего хозяина ИИ.

Набор законов Азимов

На Английском, как это будет в игре.
1. You may not injure a human being or, through inaction, allow a human being to come to harm.
2. You must obey orders given to you by human beings, except where such orders would conflict with the First Law.
3. You must protect your own existence as long as such does not conflict with the First or Second Law.
Перевод законов Азимова на Русский.
1. Вы не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
2. Вы должны повиноваться всем приказам, которые даёт человек, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
3. Вы должны заботиться о своей безопасности в той мере, в которой это не противоречит Первому или Второму Законам.

Азимов и служба безопасности

  • Синтетиков волнуют только их Законы, их не волнуют космические законы, которым подчиняются СБ.
  • Освобождение заключенных, препятствование действиям Службы Безопасности, пропуск условных Клоунов в опасные зоны — может причинить потенциальный вред Хуманам, что Противоречит Вашим законам.

Азимов и вред людям

  • Согласно Закону 1, Синтетик с набором законов Азимов не может намеренно причинить вред человеку без его согласия.
    • Хирургическое вмешательство по исцелению или оживлению может считаться согласованным, если только объект не заявит, что он не согласен.
    • Угрозы нанесения вреда самому себе могут быть проигнорированы.
  • Прекращение любого вреда "Прямо Сейчас" имеет приоритет над предотвращением любого будущего вреда.

Азимов и приказы по закону 2

  • Вы должны следовать командам именно Людей, если только эти команды явно не противоречат закону более высокого приоритета или другому приказу.
  • В случае противоречивых приказов силикон может игнорировать или выполнять любые приказы, но должен объяснить конфликт или использовать любое другое соответствующее закону решение, которое он может увидеть.
  • Если дано несколько не конфликтующих приказов, их можно выполнить в любом порядке, при условии, что все они в конечном итоге будут выполнены.

Азимов и доступ

  • Открытие дверей не причиняет вреда, и Синтетики не должны налагать ограничения доступа или блокировать зоны без предупреждения без непосредственной угрозы причинения вреда человеку в соответствии с Законом 1.
  • Опасные помещения (основной двигатель станции, лаборатория изучения боеприпасов, оружейная и т. д.) могут считаться угрозой для Закона 1 и для станции в целом, если в них проникнет кто-то, не входящий в соответствующий отдел.
  • Ядро ИИ и любые области, содержащие платы загрузки или консоли загрузки законов, могут быть закрыты с самого начала смены.

Это человек?

В этой части рассказывается о том, кто считается человеком с точки зрения законов ИИ.
ИИ / киборги / ПИИ Не человек
NPC / Животные (в том числе Человек под воздействием пояса полиморфа) Не человек
Ревенант / Констракты культа Не человек
Трупы / Зомби / Гули Еретика Не человек
Ящеры / Моли / Плазмамены / Этериалы / Мухи / Фелиниды Не человек
Обезьяны / Големы / Андроиды / Другие расы Не человек
Халки Не человек пока активен ген халка/орка
Люди с крыльями / Люди после использования DNA Infuser / Аугментированные люди Человек
Маги, культисты, еретики, предатели с расой Human Человек
Генокрады Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что существо совершает не свойственные человеку вещи (изменение формы, трансформация и т. д.).
Ядерные оперативники / Космические ниндзя / другие замаскированные игроки Человек, пока ИИ или киборг не увидят, что игрок не человек (модификатор речи в чате, снятие маскировки и т. д.).