Редактирование:
Guide to medicine
(раздел)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== Лечение == === [[File:O2med.png]] <font color=blue>Удушье (Suffocation)</font> === Удушье не видно при визуальном осмотре, но кукла начинает заметно задыхаться (gasps) и теряет сознание при получении 50 удушья и более. '''Источники удушья:''' * Нахождение в клетке, содержащей менее 16кПа кислорода, без подходящего дыхательного аппарата. * Попытки дыхания через маску/ шлем EVA/ мод при подаче кислорода менее 16кПа. * Оба пункта выше применимы к плазмолюдам, но потребность в кислороде заменена плазмой, которой необходимо не менее 4кПа. * Наличие более 10кПа CO2 в дыхательной смеси вызывает кратковременный обморок и небольшое количество удушья. * Кровопотеря при уровне оной ниже 475u наносит удушье, пропорциональное отсутствующей крови. * Нахождение в критическом состоянии. * Некоторые химикаты наносят удушье при усвоении и/или передозировке. * Некоторые симптомы вирусов наносят удушье. * Отсутствие или тяжёлое повреждение лёгких на расах, нуждающихся в дыхании. * Отсутствие или тяжёлый урон сердца, либо сердечный приступ на расах, нуждающихся в рабочем сердце. '''Лечение:''' * В крите куклам может быть проведена искусственная вентиляция лёгких. {{anchor|CPR}}Для этого на обоих куклах не должно быть масок, нужно выключить {{Combat_Mode}} и {{LeftclickCmodeoff}} нажать ЛКМ на пациента. * Вне крита и при отсутствии других источников удушья, урон будет постепенно излечен без необходимости в каких-либо действиях. * [[Epinephrine]] и Atropine останавливают удушье от критического состояния и медленно снимает оное. * [[Salbutamol]] снимает 3единицы удушья. * [[Guide_to_chemistry#Convermol|Convermol]] обращает прогрессивно нарастающее количество удушья в отравление с соотношением 5к1. * [[Cryoxadone]] быстро лечит удушье, когда применён ко спящему пациенту, если температура его тела достаточно низка. * Некоторые иные химикаты способны помочь с удушьем, но применяются намного реже. * При отсутствии/ тяжёлом повреждении сердца/ лёгких необходимо заменить оные здоровыми, либо применять достаточно сильное сочетание химикатов, способных излечивать 3+ единицы удушья. * При сердечной недостаточности можно применить дефибриллятор для стабилизации сердца. Другие электрические разряды могут выступить менее надёжным суррогатом. === [[File:Brutefak.png]] <font color=red>Ушибы (Brute)</font> === Данный тип урона привязан к отдельным частям тела и виден при осмотре куклы. '''Источники ушибов:''' * Удары большинством предметов. * Столкновение с летящими объектами/ предметами. * Пули большинства стрелковго вооружения. * Некоторые химикаты наносят ушибы при усвоении и/или передозировке. '''Лечение:''' * [[Medical_items#Suture|Шовный материал (Sutures)]] [[File:Suture.png]] применяются на повреждённую конечность. Ручной медицинский анализатор показывает распределение ушибов по конечностям. Также определить распространение повреждений можно при осмотре самого себя. * Операция [[Surgery#Tend_Wounds|Tend Wounds]] постепенно лечит ушибы, но не снимает нанесённые оными [[Guide_to_Wounds|травмы]] (повреждение суставов, к примеру). * [[Epinephrine]] слабо лечит ушибы, когда кукла находится в критическом состоянии. * [[Cryoxadone]] быстро лечит ушибы, когда применён ко спящему пациенту, если температура его тела достаточно низка. * Ряд химикатов лечит ушибы. Пластыри да мази, содержащие [[Guide_to_chemistry#Libital|Libital]] - вариант общедоступный, но ограниченный в количестве. Приобретаются в настенных торговых автоматах мед. отдела. * Еда, включая химикаты, встречающиеся в оной, слабо лечат ушибы. * Некоторые напитки залечивают малое количество ушибов. Например: Hot Coco, Milk, Soy Milk, Cream, Soy Latte, Cafe Latte. * Ряд ролей имеют особую печень, добавляющую лечение напиткам/ пище (к примеру, клоун - Banana Juice; мим - Nothing; security - посыпка на пончиках) === [[File:Bmed.png]] <font color="orange">Ожоги (Burns)</font> === Данный тип урона привязан к отдельным частям тела и виден при осмотре куклы. '''Источники ожогов:''' * Температура тела ниже 250 или выше 350. * Нахождение в огне. * Энергетическое оружие (лазеры, например). * Некоторые [[Guide_to_chemistry#Phlogiston|химикаты]] наносят ожоги при усвоении и/или передозировке. * Удары электричеством. '''Лечение:''' * [[Medical_items#Regenerative_Mesh|Regenerative mesh]] лечит отдельно взятую часть тела. * Операция [[Surgery#Tend_Wounds|Tend Wounds]] постепенно лечит ожоги. * [[Guide_to_chemistry#Hercuri|Hercuri]] heals burn damage over time. * [[Epinephrine]] слабо лечит ожоги, когда кукла находится в критическом состоянии. * Ряд химикатов лечит ожоги. Пластыри да мази, содержащие [[Guide_to_chemistry#Aiuri|Aiuri]] - вариант общедоступный, но ограниченный в количестве. Приобретаются в настенных торговых автоматах мед. отдела. * [[Cryoxadone]] быстро лечит ожоги, когда применён ко спящему пациенту, если температура его тела достаточно низка. * Некоторые напитки залечивают малое количество ожогов. Например: Milk, Soy Milk, Cream, Tomato Juice. * Ряд ролей имеют особую печень, добавляющую лечение напиткам/ пище (к примеру, клоун - Banana Juice; мим - Nothing; security - посыпка на пончиках). === [[File:Tmed.png]] <font color="green">Отравление (Toxins)</font> === Отравление не видно при визуальном осмотре, но косвенно показывается самому игроку индикатором здоровья. Данный тип урона сопровождается повреждением печени. '''Источники отравления:''' * Наличие газообразной плазмы во вдыхаемом воздухе. * Некоторые [[Guide_to_chemistry#Toxins|химикаты]] наносят ожоги при усвоении и/или передозировке. * Употребление спирта при достаточном градусе или объёме оного, повреждает печень и приводит к последующему отравлению. * Отсутствие или тяжёлый урон печени. * [[#Radiation|Радиационное]] облучение постепенно наносит отравление. * Воспаление аппендицита (случайное событие) постепенно наносит отравление, пока данный орган не вырезан операцией. '''Лечение:''' * Ряд химикатов лечит отравление. * [[Guide_to_chemistry#Multiver|Multiver]] лечит отравление и выводит химикаты, не являющиеся медикаментозными. Более эффективен в сочетании с прочей мед. химией. Однако повреждает лёгкие, должен применяться кратковременно. Находится в холодильниках возле фармакологии/ приобретаются в настенных торговых автоматах мед. отдела. * [[Epinephrine]] слабо лечит отравление, когда кукла находится в критическом состоянии. * [[Guide_to_chemistry#Pentetic_Acid|Pentetic acid]] эффективно лечит отравление, выводит другие химикаты и останавливает отрицательные эффекты [[#Radiation|радиационного облучения]]. * [[Cryoxadone]] быстро лечит ожоги, когда применён ко спящему пациенту, если температура его тела достаточно низка. * Некоторые напитки залечивают малое количество отравления. Например: Iced Tea, Lime Juice, Tea * Рвота слабо лечит отравление и может быть спровоцирована операцией Stomach Pump. * Ряд ролей имеют особую печень, добавляющую лечение напиткам/ пище (к примеру, клоун - Banana Juice; мим - Nothing; security - посыпка на пончиках). === [[File:Blood Pack.png]] Кровотечение (Bleeding) === Кровотечение часто вызвано [[Guide_to_Wounds#Slash_Wounds|колюще-режущими ранениями]]. Ряд предметов, способных помочь замедлить или остановить кровотечение: * [[Guide_to_chemistry#Suture|Suture]] [[File:Suture.png]] * [[Guide_to_chemistry#Gauze|Gauze]] [[File:Gauze.png]] * [[Medical_items#Cautery|Cautery]] [[File:Cautery.png]] * [[Guide_to_chemistry#Sanguirite|Sanguirite]] [[File:Bottle.png]](epinephrine medipen из survival box'а, имеющегося у каждого в сумке в начале смены) * Iron, Water и Blood Mary медленно восстанавливают кровь. Более детальный разбор остановки кровотечения доступен в [[Guide_to_Wounds|guide to wounds]]. Переливание крови при помощи [[Medical_items#IV drip|IV drip]] [[File:IV Drip.png]] может восполнить потерянную кровь. '''Переливание неподходящей группы крови приводит к отравлению и не восполняет уровень крови!''' {| class="wikitable" style="text-align:center; font-size: 75%;" |+ Таблица совместимости групп крови |- ! rowspan="2" | Пациент ! colspan="9" | Донор |- ! O− ! O+ ! A− ! A+ ! B− ! B+ ! AB− ! AB+ ! L |- ! O− | style="width:3em" | '''<big>✔</big>''' | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ | style="width:3em" | ✖ |- ! O+ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ |- ! A− | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ |- ! A+ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ |- ! B− | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ |- ! B+ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✔ | ✔ | ✖ | ✖ | ✖ |- ! AB− | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✔ | ✖ | ✖ |- ! AB+ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✖ |- ! L | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✖ | ✔ |} '''Лечение кровопотери:''' # Перевязать кровоточащие конечности. # Излечить ушибы от имеющихся кровоточащих ран. # Если кровопотеря незначительна, кукла сама восстановит кровь (если у неё нет перка blood deficiency). Iron и Water способны значительно ускорить сей процесс. # Если не удаётся стабилизировать уровень крови предыдущими способами (например, пациент мёртв), перелить кровь подходящей группы. '''Переливание крови:''' # Определить группу крови у пациента при помощи мед. сканера (health analyzer). # Поместить пакет/ иную ёмкость с подходящей кровью на IV drip, который должен быть настроен для введения содержимого (синий режим, injecting) и подцепить оный к пациенту (перетянуть лкм). Пакеты с наборами крови присутствуют в мед. отделе в начале раунда, дополнительные заказываются в отделе Снабжения (Cargo) # Отключить IV drip от пациента, когда уровень крови стабилизируется. '''Пожертвование крови:''' # Определить группу крови донора. # Извлечь кровь при помощи шприца/ IV drip (красный режим, draining). # Отцепить IV drip/ не изымать больше крови при помощи шприца, если уровень оной угрожает здоровью донора. # Подписать ёмкость с кровью во избежание последующих ошибочного переливания. # При возможности, смешать имеющуюся кровь с Unstable Mutagen для обращения UM в ту же кровь. Особо эффективно для O- крови, поскольку данная группа подходит любому пациенту. === [[File:Liver_organ.png]] Organ damage === Organ damage will cause side-effects as they reach thresholds, which will alert the owner when passed. If an organ shows up as "non-functional", that means its failing, and will not work, and will cause some life-threatening ailments depending on which organ it is. There is currently no way to see the exact damage of each organ, but for the most part they function on low-threshold, high-threshold, and failing, which will show up as "mildly damaged", "severely damaged", and "non-functional" lists when you scan someone with a medical scanner. Note that all the listed organs decay over time, which is the most common way they'll get damaged- but [[Surgery#Cybernetic_Organs|synthetic organs]] do not! The best way to avoid any of these side-effects is to replace your fleshy organs for [[Surgery#Cybernetic_Organs|metallic ones]], though these too come with downsides in the form of EMP vulnerability. '''Ways of getting damaged:''' * Flashes and sharp objects in the eyes (eyes) * Loud noises (ears) * Appendicitis (appendix) * Otherwise, an organ that's not in a living body (thus is on the ground or in a dead body) will decay if not held in a freezer, fridge, morgue unit, or [[Machines#Smartfridge|organ smartfridge]]. Organs will go from perfectly healthy to broken in about 13-17 minutes, except for hearts, which will decay completely in about 6 minutes, and brains, which will decay completely in 30 minutes. '''Treatment:''' * [[Surgery#Coronary_Bypass|A coronary bypass]] can be performed on a heart that's decayed past 60 damage, and restores functionality. Good for getting a heart that's too damaged to defib to work again. * [[Surgery#Lobectomy|A lobectomy]] will do the same as above but for the lungs, which will scarce occur due to their decay timer, but it's still an option. * [[Guide_to_chemistry#Oculine|Oculine]] will rapidly fix damaged eyes, clearing any shortsightedness/blindness caused by damage. * [[Guide_to_chemistry#Inacusiate|Inacusiate]] will immediately fix damaged ears to a perfect state. * Otherwise, time and health will fix most organs (not the brain!). The healthier you are, the faster this rate goes, with a base rate of around half an hour for an organ to go from max damage to perfectly healthy. Taking vitamins increases your health, and thus increases this rate, so eat smart! '''Side-Effects:''' * Damaged ears will occasionally flare up with tinnitus, causing very brief deafness, with increasingly frequent bouts until the ears are non-functional, at which point you become deaf. * Damaged eyes will grow increasingly short-sighted, until finally becoming blind when non-functional. * Damaged lungs will make you cough, increase the rate at which you breath by 25% and will collapse if non-functional, causing rapid suffocation. Life-threatening! * A non-functional appendix will burst, causing toxin damage until the organ is removed. Life-threatening! * A damaged heart will increase the rate at which you breath by 25%, and will cease when non-functional, causing immediate heart attack. Life-threatening! * A damaged stomach will be unable to hold nutriment and food down as easily, causing vomiting depending on the amount of food consumed and the damage of the stomach. A non-functional stomach makes you unable to eat or drink. ====Organ table==== Each organ has 100 max hp except the eyes which have 50, and the brain which has 200. {|class="wikitable" !scope="col" style="font-weight: bold;" style='background-color:#C4DAF4;'| !scope="col" style="font-weight: bold;" style='background-color:#C4DAF4;'| Organ !scope="col" style="font-weight: bold;" style='background-color:#C4DAF4;'| Decay time !scope="col" style="font-weight: bold;" style='background-color:#C4DAF4;'| Damage effects !scope="col" style="font-weight: bold;" style='background-color:#C4DAF4;'| Non-functional/broken effects !scope="col" style="font-weight: bold;" style='background-color:#C4DAF4;'| Treatment |- |[[File:Heart.png]] |Heart |6 minutes |Expends oxygen faster by increasing breathing rate. |Heart attack. The patient will fall [[Status_Effects#Unconscious|unconscious]] and rapidly take suffocation and brute damage until death. A broken heart stops [[#Defibrillation|defibrillation]] from working when dead. |[[Surgery#Coronary_Bypass|Coronary bypass]] or replacing the heart with [[Surgery#Organ_Manipulation|surgery]]. Heart attack is treatable with [[#Defibrillation|defibrillation]] unless the heart is broken. |- |[[File:Liver_organ.png]] |Liver |15 minutes |Toxin damage and lower [[Guide_to_chemistry#Toxins|toxin]] purge threshold. |Rapid toxin damage and chemicals are no longer processed. |[[Guide_to_chemistry#Higadrite|Higadrite]] and/or replacing the liver with [[Surgery#Organ_Manipulation|surgery]]. |- |[[File:Lungs.png]] |Lungs |16.5 minutes |Coughing and expends oxygen faster by increasing breathing rate. |Prevents breathing, leading to rapid death from suffocation. |[[Surgery#Lobectomy|Lobectomy]] or replacing the lungs with [[Surgery#Organ_Manipulation|surgery]]. |- |[[File:Appendix.png|Appendix]] |Appendix |15 minutes |Nothing. |It bursts, causing toxin damage until the organ is removed. |Removing the appendix with [[Surgery#Organ_Manipulation|surgery]]. |- |[[File:Stomach_organ.png]] |Stomach |13 minutes |Causing vomiting depending on the amount of food consumed and the damage of the stomach. |Can't eat or drink. |Replacing the stomach with [[Surgery#Organ_Manipulation|surgery]]. |- |[[File:Eyes.png]] |Eyes |15 minutes |Worsening eyesight until fully blind. |Blindness. |[[Guide_to_chemistry#Oculine|Oculine]] or [[Surgery#Eye_Surgery|eye surgery]]. |- |[[File:Ears.png]] |Ears |15 minutes |Worsening occasional tinnitus, causing very brief deafness. |Deafness. |[[Guide_to_chemistry#Inacusiate|Inacusiate]]. |- |[[File:Brain.png]] |Brain |30 minutes |See [[#Brain_damage|Brain damage]]. |Death. |See [[#Brain_damage|Brain damage]]. |} === [[File:Brain.png]] Brain damage === Nasty. Randomly causes [[Guide_to_Traumas|brain traumas]] and other problems. If a brain reaches 0% health, the person dies. To be able to see exact brain health you can use an advanced health analyzer; the [[CMO]] gets one of by default. '''Ways of getting damaged:''' * Certain chemicals such as [[Guide_to_chemistry#Mercury|mercury]], [[Guide_to_chemistry#Impedrezene|impedrezene]], or [[Guide_to_chemistry#Fentanyl|fentanyl]] * Abusing certain [[Guide_to_chemistry#Narcotics|narcotics]]. * [[Chaplain]]'s bible applied to the head. * [[Blood Cult|Unholy Water]] * [[Infections#Infection_Listings|Brainrot]] * Earthsblood from [[Guide_to_hydroponics#Plants|Ambrosia Gaia]]. '''Treatment:''' * [[Guide_to_chemistry#Mannitol|Mannitol]] pills or injections slowly cure brain damage, but does not cure [[Guide_to_Traumas|brain traumas]]. Can be poured directly on a brain. * [[Guide_to_chemistry#Neurine|Neurine]] will treat the most '''basic''' brain traumas. These traumas have no prefix on health analyzer. When used on the dead will heal a corpse's brain slowly. * [[Surgery#Brain_Surgery|Brain Surgery]], will also cure '''severe''' traumas. You can identify severe brain traumas by the prefix "severe" on health analyzer. * [[Surgery#Lobotomy|Lobotomy]] will cure '''deep-rooted brain traumas''', but at the risk of causing a different '''permanent''' trauma. You can identify deep-rooted brain traumas by the prefix "deep-rooted" on health analyzer. * '''Permanent''' brain traumas are either permanent or curable with magic, which is typically unavailable. A lobotomy can cause these traumas. You can identify permanent brain traumas by the prefix "permanent" on health analyzer. If you get one of these, then assume "this is my life now". === [[File:DoubleESword.png]] Dismemberment === Patients may lose their head, legs or arms. A patient missing arms can't hold items or interact with objects. Missing legs will slow down a patient, but missing both legs also prevents them from holding any items unless they're buckled to a chair, and will force them to crawl around on the floor. Missing both arms and legs renders the patient a nugget with no ability to move or interact outside of talking. Patients missing a head will die in most cases as their body lacks its brain. Examining a patient will describe any missing limbs. '''Ways of getting damaged:''' * Strong physical forces, such as explosions. * Getting hit by strong, sharp objects such as swords. * Patients who experience severe trauma to the chest may have their organs spill out, but the torso will remain intact. * Amputation via [[surgery]]. '''Treatment:''' * [[Surgery#Prosthetic_Replacement|Prosthetic replacement]] via [[surgery]]. ** Cyborg limbs may be used. Robotics can produce cyborg limbs, but there is also a crate of cheap prosthetic limbs in Medbay Storage. ** Organic limbs may be used. In most cases a detached limb can be found and reattached. However, all the limb's damage will be transferred to the patient, so be ready to treat brute and bleeding. Any organic limb will also cause toxin damage when replaced. ** Synthetic limbs from a [[Limb Grower|limb grower]] may be used. The limb grower can only produce arms and legs, unless [[Emag|emagged]]. === Wounds === A patient may suffer special [[Guide_to_Wounds|wounds]] to specific bodyparts. See the [[Guide_to_Wounds|guide to wounds]] to learn how to identify and treat them.
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «MassMeta» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
MassMeta:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Навигация
Персональные инструменты
Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти
Пространства имён
Статья
Обсуждение
русский
Просмотры
Читать
Править
Править код
История
Ещё
Поиск
/tg/station 13
Главная страница
Новым игрокам
Правила
Профессии
Гайды
Предметы
Локации
Карты
Игровые режимы
Вклад
Руководство по участию в разработке билда
Маппинг
Спрайтинг
Руководство по пониманию кода
Разработка
Wiki
Свежие правки
Случайная страница
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице