Редактирование:
Starter guide
(раздел)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== Игровые концепты == {{Speech |name=Тутерр, частный сыщик |text=Знаете, как бы я ни вдалбливал им знания в голову, не имеет значения, если с ними что-то случится. НаноТрасен считает, что смерть – это пустая трата денег и времени, их просто опять возьмут и [[Guide_to_medicine#Revival_methods|оживят]] или что-то в этом роде. Но как это вообще работает? Оживят? Что простите? Ох, черт, мне пора идти. *щелчок* Ты, эм, этого не слышал, да, малыш? |image=[[Файл:Generic detective.png|64px|right]] }} Перед тем, как заниматься чем-либо ещё, то стоит подметить, что SS13 достаточно слабо ограниченная игра, в которой есть другие люди. А там где есть люди – неизбежно появляется Хаос. Вот Вы заходите в игру и пытаетесь следовать руководству, однако что-то может пойти не так: сингулярность сожрет всю станцию, предатель застрелит Вас из дробовика или что-то, что вообще никто не мог предсказать – Вас убьет. Очень важно '''не злиться из-за смерти в игре''' – [[Rules#Rule9|Правило 9]] существует не просто так. Есть множество способов как Вы можете вернуться в игру, поэтому не стоит расстраиваться из-за такой мелочи. Существуют некоторые базовые концепты в игре, которые часто становятся непреодолимыми препятствиями для начинающих, потому разберемся с ними в первую очередь. (Далее по гайду, в пункте визуального интерфейса это будет объяснено ещё раз, но другим языком, так что не беспокойтесь, если сразу не поняли). === Система рук === Одна из тех вещей, с которой сталкиваются многие новички – система рук. Она вовсе не сложная как только Вы поймете что к чему, но без помощи разобраться с ней может быть проблематично. В Вашем распоряжении две руки. Обводка вокруг одной из них означает – '''Активная рука'''. Этой рукой Вы взаимодействуете со всем, на что нажимаете: * Если она пуста – то Вы либо возьмете вещь, либо будете взаимодействовать с чем-то. (Например, с компьютером или автоматом с закусками). * Если в активной руке что-то есть – то Вы используете эту вещь на том, на что кликаете. (Однако Вы не сможете использовать те же компьютеры и автоматы с закусками – Вы или ударите этот объект предметом в руке или не сделаете ничего). Причина этого в том, что Вы пытаетесь использовать вещь на объекте напрямую – таким образом Вы, например, можете открыть панель на двери отверткой, кусачками срезать провода и т.п. Также это может вызвать проблемы с '''рюкзаками, коробками и другими контейнерами''' – если Вы хотите открыть контейнер используйте {{Key|Alt}} '''+''' {{Leftclick}} или просто {{Rightclick}} . Также Вы можете поднять его, поменять руку и нажать на контейнер пустой рукой. При нажатии на контейнер вещью в руке Вы положите эту вещь в контейнер. Также это значит, чтобы снять с себя рюкзак Вы должны '''перетащить''' его левой кнопкой мыши в пустую руку. Нормальный клик просто откроет рюкзак. === Управление инвентарем === Система инвентаря поначалу не особо понятна, но когда вы разберетесь с ней, проблем она больше не будет доставлять. '''Предметы в игре имеют 6 разных размеров.''' Размер предмета определяет, сколько места в инвентаре он занимает. Эти предметы поместятся в рюкзак: * "It is a tiny item." – Крошечный * "It is a small item." – Маленький * "It is a normal-sized item." – Нормальный Всё что ниже не помещается в обычный рюкзак: * "It is a huge item." – Большой * "It is a bulky item." – Громоздкий (одевается на пояс или на спину) * "It is a gigantic item." – Гигантский (обычно нельзя взять в руки) Если вы носите униформу, вы можете поместить по предмету в каждый карман. В кармане можно поместить только крошечные предметы Ваша спина – это место, где может располагаться ваш рюкзак. Рюкзак – это основное место для хранения, но он может вместить ограниченное количество предметов. Ваш поясница – это место, где вы носите свой пояс с инструментами (например вы [[инженер]]), ваше оружие или множество различных предметов – от мечей до дефибрилляторов. Вы можете носить некоторые предметы в вашем костюме (крайнее левое окошко на экране, под перчатками), зависит от униформы, которую вы носите. Например, в костюме космонавта можно разместить кислородный баллон, а в бронежилете – лазер. === Базовые взаимодействия === Это базовые взаимодействия, которые вы можете совершать, нажимая на людей пустой рукой. Некоторые требуют чтобы {{Combat Mode}} был включен. '''Стоит выключать боевой режим вне, собственно, боя, иначе Вы будете блокировать передвижение других людей.''' ==== [[Файл:Help_action.png|24px|link=Combat_Mode#Help]] [[Combat_Mode#Help|Помощь]] [[Файл:Help_32.png]]==== '''Боевой режим Выключен.''' Используется для дружелюбных взаимодействий, таких как объятия или проведения СЛР. Будьте внимательны: если вещь в Вашей руке не создана для помощи людям (например, оружие, такое как копье или монтировка), то Вы все еще будете атаковать их! ====[[Файл:Rightclick.png|24px|link=Combat_Mode#Disarm]] [[Combat_Mode#Disarm|Разоружение]] [[Файл:Disarm_32.png]]==== '''Не важно в каком состоянии Боевой режим.''' Используется, чтобы отталкивать людей от себя. ==== [[Файл:Grab_action.png|24px|link=Combat_Mode#Grab]] [[Combat_Mode#Grab|Захват]] [[Файл:Grab_32.png]]==== '''Не важно в каком состоянии Боевой режим.''' Позволяет хватать и тащить за собой людей, а также усиливать захват. ==== [[Файл:Harm_action.png|24px|link=Combat_Mode#Harm]] [[Combat_Mode#Harm|Вред]] [[Файл:Harm_32.png]]==== '''Боевой режим Включен''' [[Файл:Combat_32.png]] (появляется обводка вокруг значка). Позволяет бить людей кулаками или пинать их, если они на земле. === Урон === В SS13 существует несколько типов урона. Самые основные это [[Health#Brute|брут]], [[Health#Burn|ожоги]], [[Health#Toxin|токсины]] и [[Health#Suffocation|удушение]]. Если Вы получите достаточно урона, то потеряете сознание и попадете в критическое состояние, также известное как [[Health#Critical Status|'''крит''']]. Если Вы останетесь в этом состоянии, то медленно задохнетесь и умрете. Больше о типах урона Вы найдете [[Health|здесь]]. А чтобы узнать, как наиболее эффективно их лечить, то прочтите [[Guide to medicine|руководство по медицине]]. === Бой === Бой в SS13 сильно упирается в одну концепцию: '''Первый упавший – Проиграл'''. А это значит, что такие вещи как [[General items#Soap|мыло]] или [[Security items#Disabler|дисэйблер/усмиритель]] [[Файл:ModernDisabler.png]] порой очень полезны. Если Вы влезли в драку, то обдумайте ситуацию: иногда '''удрать от обидчика – лучший вариант'''. Однако обезоружив оппонента – Вы можете оказаться в выигрышном положении, схватив его оружие. Бой в SS13 быстрый и вращается вокруг быстрых движений туда и обратно в попытках атаковать противника и самому не отхватить. Это почти как странный народный танец среди экипажа станции. Для того чтобы одерживать победы в бою – '''требуется практика'''. Порой достаточно лишь продумывать возможности для атаки и, конечно, их использовать. Стоит надеяться, что Вам не придется впутываться в большое количество драк в самом начале пути. Чтобы узнать больше о том, как побеждать в драках посетите [[Guide_to_Combat|Руководство к бою]]. === Призраки === Если Вас что-то угораздило попасть на тот свет, то не беспокойтесь – Вас все еще могут достать оттуда! Если Вы попробуете двинуться, то Вы '''[[ghost|выйдете]]''' из тела как призрак. На самом деле это просто режим наблюдателя. Вы можете общаться с другими мертвыми игроками, тем же образом, как Вы обычно говорите в игре. Также Вы можете свободно летать по всей карте. Однако помните! '''Вы не можете использовать полученную таким образом информацию после воскрешения'''. Это просто не честно по отношению к живым. (Если вы не хотите видеть внутриигровые спойлеры, то просто оставайтесь в своём теле.) Если Вы умерли, то это ещё не конец! Вас могут [[Guide to medicine#Revival methods|воскресить]], превратить в [[Podperson|ГМО-человека-растение]] или Вы станете [[Cyborg|киборгом]], вариантов масса. Также существуют '''специальные роли для призраков''' (ghost-spawn roles). В некоторых местах есть особые предметы, при нажатии на которые будучи призраком Вы заспавнитесь как новый персонаж. (Именно что <u>новый</u>! Вы не можете использовать информацию из своей прошлой жизни.) Также пока Вы мертвы может появиться всплывающее окно, спрашивающее не хотите ли Вы взять контроль над [[Xenomorph|ксеноморфом]], [[Space Dragon|драконом]] или еще кем-нибудь. Зачастую такие возможности создают админы, но это может произойти и само по себе благодаря случайному событию. '''Пожалуйста, помните, что если Вы принимаете призрачную роль, то Вы больше НЕ СМОЖЕТЕ быть воскрешены в своем предыдущем теле!'''
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «MassMeta» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
MassMeta:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Навигация
Персональные инструменты
Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти
Пространства имён
Статья
Обсуждение
русский
Просмотры
Читать
Править
Править код
История
Ещё
Поиск
/tg/station 13
Главная страница
Новым игрокам
Правила
Профессии
Гайды
Предметы
Локации
Карты
Игровые режимы
Вклад
Руководство по участию в разработке билда
Маппинг
Спрайтинг
Руководство по пониманию кода
Разработка
Wiki
Свежие правки
Случайная страница
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице